17 декабря состоится второй тур выборов президента Республики Марий Эл. Накануне голосования телепрограмма НТВ "Криминал" посвятила сюжет предвыборным скандалам в республике. Местная прокуратура не только установила факты нарушения законодательства в ходе первого тура выборов, но и вынесла 14 декабря в ЦИК представление с требованием не допустить аналогичных нарушений закона при повторном голосовании.
Решивший баллотироваться на второй срок Вячеслав Кислицын был обвинен своими конкурентами по предвыборной гонке в том, что сообщил при регистрации неверные сведения о своем имуществе. Накануне первого тура выборов суд признал нарушение закона со стороны действующего президента, но не отменил его регистрацию. Кислицын тогда заявил, что справедливость восторжествовала: спорный гараж стоимостью в 203 тысячи рублей может считаться частью забора его домовладения.
Сейчас республиканская прокуратура проводит проверку фактов многочисленных нарушений закона во время первого тура голосования. Речь, прежде всего, идет о фальшивых листовках с просьбой перечислить деньги в фонд одного из кандидатов. Как заявил корреспонденту НТВ соперник Кислицына Леонид Маркелов, совершенно нетрудно определить, с каких машин разбрасывали эти листовки, и какие люди это делали. Но пока Маркелов не получил ни одного ответа на свои жалобы.
В день голосования были зафиксированы случаи перекупки чистых бюллетеней прямо у избирательных урн. Начальник криминальной милиции Йошкар-Олы Александр Бурдо рассказал, что 3 декабря примерно в 12 часов дня в дежурную часть отдела милиции поступил звонок с такой информацией. Милицией был замечен человек, который подходил к гражданам, идущим голосовать на избирательный участок. У него под курткой обнаружили 11 бюллетеней для голосования, уже заполненных за одного из кандидатов.
По двум таким фактам прокурором Йошкар-Олы возбуждены уголовные дела по части 2-й статьи 141-й Уголовного кодекса Российской Федерации √ "Воспрепятствование осуществлению гражданином своих избирательных прав, соединенное с подкупом". Ведется следствие, однако предугадать его исход местная прокуратура не берется.