В Челябинской области мужчина, прозванный "ворошиловским стрелком", провел собственное расследование зверского убийства своей внучки. За это преступление за решетку отправился подросток, однако дедушка убитой пришел к выводу, что он невиновен. Теперь борец за справедливость добивается пересмотра дела и готов дойти до Европейского суда по правам человека.

За зверское убийство девятиклассницы Яны Саитовой из Челябинска ответил ее несовершеннолетний приятель. Доказательством для обвинения стали лишь косвенные улики, сообщает "Новый регион" со ссылкой на блог уполномоченного по правам человека в Челябинской области Алексея Севастьянова.

Между тем сам осужденный на процессе отрицал свою вину и о реальных обстоятельствах преступления молчал. В тот момент он был запуган, но теперь дает подробные показания, которые подтверждают, что убийцами школьницы были другие люди. Этой же версии придерживается дедушка Яны Саитовой - Василий Будюхин.

"Как было на самом деле, должно установить объективное новое расследование", - пишет Алексей Севастьянов.

Как следует из материалов дела, 14 октября 2007 года жительница Металлургического района, придя домой с работы, обнаружила в квартире тело своей дочери - девятиклассницы Яны Саитовой. Школьнице нанесли не менее 80 ударов, причем орудиями преступления стали сразу два кухонных ножа. Удары наносились по всему телу в жизненно важные органы. Кроме того, эксперты обнаружили на теле прижизненные ссадины головы, лица, а также сдавливание горла, так как девочку задушили телефонным проводом.

Из квартиры после убийства пропали системный блок компьютера и некоторые вещи Яны Саитовой.

Преступление вызвало большой резонанс, и московское начальство стало давить на следователей, чтобы они работали быстрее. В итоге обвинения были предъявлены только 16-летнему подростку, а "копать глубже" стражи порядка не стали.

На момент убийства подозреваемый житель Металлургического района Ю.Ю. Уренёв нигде не работал и не учился. Зато он регулярно выпивал спиртное и употреблял наркотики. Ему было предъявлено обвинение в убийстве и хищении имущества, и в настоящий момент молодой человек продолжает отбывать срок по приговору суда.

Однако дедушка убитой Василий Будюхин провел собственное расследование и нашел массу нестыковок в материалах следственных органов. Прежде всего, в день убийства к дому Яны Саитовой подъехали на автомобиле пятеро ее знакомых, в числе которых была и девушка по имени Анастасия Воронцова. Один из них остался в машине, а четверо остальных, включая осужденного подростка, зашли к Яне в гости.

Среди визитеров были и ранее судимые братья-близнецы Антон и Алексей Парфентьевы, которые, по версии Василия Будюхина, пытались склонить его внучку к незаконному сбыту наркотиков. Они же и организовали расправу над девочкой, считает дедушка убитой. Правда, один из братьев оставался в автомобиле.

Как показал на допросе осужденный подросток, он вышел из квартиры Яны, чтобы съездить в магазин и купить джинсы. По пути юноша вспомнил, что забыл в доме девушки кошелек с деньгами, и поэтому быстро вернулся. Зайдя в квартиру, он увидел одного из визитеров - Сергея Шека - сидящим на теле убитой школьницы с ножом в руках. Другой нож торчал из груди Яны. Чтобы сделать из подростка безмолвного соучастника, убийцы заставили его вместе с девушкой вынести из жилища системный блок и часть вещей убитой, которые потом были проданы.

Дедушка погибшей отмечает, что на месте преступления были найдены сигаретные окурки, принадлежащие несовершеннолетнему парню, самой Яне и некоему неизвестному. Однако личность третьего курильщика почему-то не заинтересовала следствие.

Похищенные вещи подросток продавал вместе с девушкой, ставшей свидетельницей зверской расправы, а на суде она выступила как свидетель обвинения и дала показания против несовершеннолетнего. Мотив преступления - убийство ради наживы - дед убитой считает надуманным и неверным. Он ссылается на материалы следствия, в которых фигурирует автомобиль, стоявший за домом. Именно на нем в тот день к Яне приехали ее убийцы.

На месте преступления обнаружены два окровавленных ножа, снята масса отпечатков пальцев, но в материалах дела "пальчики" не фигурировали вообще. Также в квартире найдены следы от чужих кроссовок: кому они принадлежат, следователи не посчитали нужным установить.

Пожилые соседки рассказали, что в день убийства из подъезда Саитовых выскочили трое мужчин и девушка. Они быстро сели в автомобиль и уехали. Но следствие эти факты почему-то не проверяло.

В дальнейшем братья-близнецы, о которых рассказывает Василий Будюхин, получили небольшие сроки лишения свободы за другие преступления. Один из них был уличен в незаконном обороте наркотиков в декабре 2007 года и осужден Металлургическим райсудом на три года. Уже через год Парфентьев вышел на свободу.

Его брат через два месяца совершил хулиганские действия в отношении сотрудника милиции. Второго Парфентьева осудили на шесть лет, но уже через два года он был освобожден комиссией по УДО.

"Организаторы и непосредственные соучастники убийства с особой жестокостью 15-летней Саитовой Яны скрылись в колониях и ушли от наказания за убийство, прикрывшись более легкими преступлениями", - пишет инициатор независимого расследования.

Тем временем завершилось предварительное расследование убийства Яны Саитовой. Вначале его вел старший следователь А.А. Сарае, а потом дело почему-то было передано старшему следователю Б.А. Захарину.

17 ноября 2008 года Металлургический районный суд вынес приговор по делу об убийстве Яны Саитовой. А Верховный суд подтвердил его, причем сторона защиты приговор не обжаловала.

"Предварительное расследование преступления проведено подозрительно непрофессионально, не в полном объеме, с нарушениями Конституционной законности и УПК РФ, - пишет Василий Будюхин. - Предварительное расследование проведено незаконно, нечестно и несправедливо. Наши доказательства, факты, доводы, подозрения во внимание не приняты и не проверены. Мы старались помочь следствию побыстрее установить всех преступников, совершивших жестокое убийство, однако следствие велось так, как было удобно и выгодно следствию".

Дедушка убитой, проводивший собственное расследование, не согласен с решениями прокуратуры и требует провести новое расследование независимой комиссией и пересмотреть решение российской Фемиды четырехлетней давности.

Омбудсмен Алексей Севастьянов также поручил своему помощнику начать проверку по данному делу, получившему неофициальное название "Ворошиловский стрелок".

Севастьянов утверждает, что в ходе встреч сотрудников аппарата со следователями, оперативниками, сотрудниками прокуратуры и самим осужденным почти все доводы Будюхина нашли свое подтверждение. Более того, сам осужденный впервые дал письменные показания уполномоченному и рассказал, что на самом деле произошло в квартире Яны Саитовой. Сканы этих документов опубликованы в блоге уполномоченного по правам человека.