Очередной случай фабрикации обвинительных материалов в деле о педофилии выявлен в Ярославской области. Там мужчина был приговорен к семилетнему сроку лишения свободы на основании написанных "под диктовку" детских показаний. А поводом для обвинений в сексуальном преступлении стало желание осужденного справить малую нужду в кустах около дороги, пишет газета "Новые известия".
Пока 32-летний отец троих детей Руслан Вахапов не этапирован в колонию строгого режима, так как он обжаловал вынесенный российской Фемидой суровый приговор. Причем многодетного мужчину осудили по всей строгости несмотря на то, что сами обстоятельства преступления выглядят весьма сомнительно и первоначально в возбуждении уголовного дела было отказано.
Как следует из материалов дела, 14 сентября 2011 года около 14:00 работавший водителем экологической компании Руслан Вахапов, проезжая мимо деревни Кузнечиха Ярославской области, остановился на несколько минут, чтобы пописать. Однако рядом случайно оказались дети и возмутившийся происходящим родитель.
Вместо того, чтобы бежать прочь, как обычно делают застигнутые на месте преступления развратники, законопослушный Руслан Вахапов сам предложил вызвать полицию. Приехавший наряд составил административный протокол, вынес мужчине предупреждение и уехал.
А спустя две недели Руслана Вахапова вызвали на допрос в управление СК РФ по Ярославской области. Ему инкриминировали статью 135 УК РФ (развратные действия в отношении несовершеннолетних).
По словам матери Руслана Надежды Бойко, следователь Александр Стальмахович предложил ее сыну написать явку с повинной. После опроса адвокат Овсянникова пообщалась со следователем наедине и добавила, что также нужно заплатить взятку в 200 тысяч рублей, чтобы рассчитывать на условную меру наказания.
Со слов Бойко, следователи сначала вымогали у ее сына деньги, обещая закрыть дело. Однако Руслан написал на них жалобу, и те пообещали, что "посадят его надолго", пишет "Союз заключенных".
В ходе первоначальной проверки в СК РФ пришли к выводу, что оснований для возбуждения дела нет, так как Вахапов демонстрировал половые органы неумышленно и лишь из желания помочиться. Кроме того, родители девочек "добросовестно заблуждались при написании заявления в органы полиции".
Но 26 октября 2011 года Вахапову подобрали два новых эпизода (один из них позже был отвергнут судом). Для этого следователи основательно "покопались в базе" и выяснили, что за два месяца до событий в Кузнечихе, в соседнем поселке Красные Ткачи, некий гражданин тоже демонстрировал детям гениталии.
В суде всплыли многочисленные нестыковки, свидетельствующие о том, что сыщики "подгоняли" доказательства под нужный результат. Например, показания пострадавших девочек 9, 11 и 13 лет поразительно похожи и содержат фразы, написанные словно под диктовку взрослого человека. И это при том, что одна из девочек учится в коррекционной школе для детей с отставанием в развитии.
Много раз малолетних потерпевших допрашивали в отсутствие педагога, что строжайше запрещено законом. Правда, в суд сыщики представили протокол с подписью преподавателя, но тот заявил, что она поддельная.
Ко всему прочему, девочки меняли свои показания. А на опознании одна из них указала на статиста, а не на Руслана Вахапова. Однако в протоколе говорится, что потерпевшая указала на подозреваемого.
Наконец, в материалах дела содержится протокол очной ставки растлителя и потерпевшего ребенка, но, как выяснил суд, никакой очной ставки на самом деле не проводилось. Тем не менее, в декабре 2012 года суд вынес обвинительный приговор, назначив Вахапову наказание в виде 7 лет колонии строгого режима.
На данный момент следственные органы уже признали, что дело было сфабриковано, а виновные в этом сыщики уволены. Позднее в отношении них возбудили уголовное дело по ч.3 ст.303 УК РФ (фальсификация доказательств).
Правозащитники считают, что история Руслана Вахапова это всего лишь эпизод так называемой "антипедофильской кампании", в которой преуспели следователи из различных регионов России.
"Я ожидал, когда наступит расплата за произвол следователей и оперативников, - и она наступает", - говорит полковник милиции в отставке, адвокат Евгений Черноусов. Однако, по его словам, никто из силовиков не хочет отвечать за незаконный арест. Поэтому лжепедофилам и дальше будут давать небольшие, но реальные тюремные сроки.
Ударная охота на педофилов
Известно уже несколько случаев, когда сомнительные с точки зрения доказательств обвинения в педофилии приводили к общероссийскому скандалу. Однако фигуранты этих дел по-прежнему за решеткой или под следствием. Например, 18 января Мосгорсуд продлил до 21 апреля срок ареста известнейшему пластическому хирургу, академику Владимиру Тапия-Фернандесу. Заявление на 57-летнего врача написала его супруга и, по одной из версий, мотивами ее поступка стали семейные дрязги.
В колонии остается и чиновник Владимир Макаров, осужденный в ноябре 2011 года за растление собственной дочери. Его обвинение построено на странных догадках эксперта-психолога и сомнительном медицинском заключении с "загадочными сперматозоидами".
Макарова сначала приговорили к 13 годам строгого режима, но потом сократили срок почти втрое.
В начале этого года вновь возбуждено уголовное дело и в отношении красноярского журналиста Олега Леонтьева. Его обвинили в демонстрации гениталий девочке в лифте собственного дома. При этом у подозреваемого оказалось железное алиби, так как его видели и даже фотографировали оперативники, следившие за оппозиционной акцией.
Три месяца журналист провел в СИЗО. А когда в Красноярске был организован митинг в его поддержку, суд постановил освободить Олега. Правда, в начале февраля он сообщил в своем блоге, что члены его семьи, а также бывшая девушка вновь подвергаются допросам.