В Швеции убийство общественной активистки, боровшейся за права проституток, вызвало международный резонанс. Девушка получила смертельное ножевое ранение от своего бывшего мужа, когда приехала в органы опеки, чтобы повидаться с детьми. Путану, известную под ником Маленькая Жасмин, лишили родительских прав из-за "пропаганды романтического отношения к торговле собственным телом".
В расправе над 27-летней Евой-Мари подозревается ее 31-летний бывший супруг. В среду он напал на женщину с ножом в руках прямо в офисе социальных работников, пишет The Local.
Несколько лет назад суд лишил жительницу города Вестерос Еву-Мари права воспитывать детей. По словам ее единомышленников из движения за защиту прав проституток, тогда женщине поставили в вину то, что она "неверно выстроила жизненные приоритеты, романтизировала проституцию и не понимала, какой вред эта деятельность приносит ей самой".
Так или иначе, Ева-Мари все равно оставалась для детей любящей матерью и хотела с ними встречаться, хотя бы и под контролем чиновников. Во время одного из таких свиданий на нее и набросился бывший муж.
По словам матери убитой, мужчина преследовал ее дочь после развода. Это продолжалось на протяжении многих месяцев. Наблюдая за домом Евы-Мари, злоумышленник вел своеобразный "дневник посещений", выясняя по автомобильным номерам, кто ходит в гости к бывшей супруге.
Убийство Евы-Мари возмутило борцов за права женщин по всему миру. Как заявили в соответствующей шведской организации "Альянс розы", их активистка Маленькая Жасмин была жестоко убита. Там также добавили, что ранее Ева-Мари лишилась возможности воспитывать детей из-за своих убеждений и гражданской позиции.
До своей смерти блондинка-правозащитница Ева-Мари рассказывала о проблемах проституток на сайте Njutningtillsalu.com ("Удовольствие за деньги"). Последняя ее запись датирована 17 июля.
Добавим, что убийство Евы-Мари обострило давнюю дискуссию вокруг "шведской модели" борьбы с проституцией. Еще в 1999 году в стране был принят уникальный на тот момент закон, согласно которому уголовному наказанию подвергается не путана, а ее клиент. Юристы исходили из того, что проституция - это одна из форм сексуального насилия, и поэтому преступление состоит не в самом сексе, а в оплате таких услуг.
С тех пор масштабы уличной проституции в Швеции значительно сократились, причем необычный закон одобряет подавляющее число граждан (около 80% населения). В 2009 году аналогичные законы были приняты в Норвегии и Исландии.
Однако критики обращают внимание на то, что закон "О запрете на покупку сексуальных услуг" лишь загоняет проституцию в подполье. Это приводит к парадоксальному результату, когда женщины все равно оказываются вне закона. Выходом могла бы стать легализация проституции.
"Смерть Жасмин - это обвинительный вердикт всей шведской политике (в сфере борьбы с проституцией). Такое впечатление, что прорвало плотину", - заявил член шотландской организации "Проект в защиту женщин" Джордж Льюис.