В Боливии жители трущоб города Эль-Альто громят бары и бордели. По мнению погромщиков, тем самым они спасают детей и мужчин от алкоголизма
Reuters

В Боливии жители трущоб города Эль-Альто громят бары и бордели. По мнению погромщиков, тем самым они спасают детей и мужчин от алкоголизма.

Погромы, в которых участвуют сотни боливийцев, начались после того, как днем ранее в местной прессе появилась информация о подпольной продаже развлекательными заведениями алкоголя несовершеннолетним. Разозленные местные жители, вооруженные камнями и палками, разбили стекла и подожгли интерьер в, по крайней мере, 20 барах города Эль-Альто, расположенном недалеко от столицы Ла-Пас, сообщает телекомпания BBC.

В основном в погромах принимают участие местные жители, обеспокоенные опасным соседством школ и ночных развлекательных учреждений. Организатором волны протестов выступила Родительская федерация Эль-Альто.

"Мы хотим прекратить это, поскольку наши дети здесь, наши мужья и шурины, все мужчины в семье проводят свое время здесь", - говорит местная жительница Джастина Мамани.

В частности, протестующие добиваются от местных властей издания запрета на организацию баров и публичных домов вблизи школ.

Местное радио Erbol считает, что речь идет о "народном восстании", так как манифестанты справедливо протестуют против отсутствия контроля муниципальных властей в отношении баров и борделей, которые дают убежище преступникам и развращают несовершеннолетних. По его мнению, жители города решили навести порядок собственными силами, будучи не в силах больше терпеть криминогенную обстановку, созданную на расположенных вблизи школ улицах "красных фонарей".

Власти заверяют, что готовы идти на уступки, а для наведения порядка будут использовать несиловые методы, передает РИА "Новости". "Разумеется, эти увеселительные заведения уже давно следовало разместить вдали от школ, чтобы обеспечить безопасность детей, - заявил прибывший к месту беспорядков замминистра гражданской безопасности Маркос Фарфан. - В этом вина мэра города, и он должен уйти в отставку".

Правда, по словам главы муниципального совета Густаво Моралеса, проект нового закона об ограничении работы баров уже создан. Согласно новым правилам, минимальное расстояние между борделями и школами должно увеличиться с 300 до 500 метров. Кроме того, в новом законе вводятся временные ограничения по работе развлекательных учреждений в ночное время.

Между тем, Боливийское информационное агентство указывает, что во вторник для пресечения беспорядков полиция использовала слезоточивый газ. Для обеспечения порядка были даже задействованы сотрудники службы охраны сборной Колумбии по футболу.

Волнения начались в понедельник, когда манифестанты вышли на улицы с требованием к городским властям увеличить ассигнования на строительство новых учебных заведений и обеспечить безопасность их детей. По сообщению газеты La Prensa в одном из баров были найдены несколько комплектов полицейской униформы, три бронежилета и гранаты со слезоточивым газом. Для протестующих это послужило еще одним доказательством предположения, что городские власти и полицейские покровительствуют этим увеселительным заведениям и даже являются хозяевами некоторых из них.

В понедельник вечером было сожжено четыре бара. А во вторник беспорядки продолжались до глубокой ночи, протестующие разгромили еще 12 дискотек и баров, а также 14 домов терпимости.

Местная представительница "работников сексуального труда" Лили Кортес заявила газете La Prensa, что проститутки готовы начать бессрочную голодовку в случае продолжения насилия и даже организовать марш в обнаженном виде к резиденции правительства страны с требованием восстановить разрушенные рабочие места.

В городе Эль-Альто с населением около миллиона человек 358 официально зарегистрированных увеселительных заведений и еще большее число подпольных. Это один из беднейших городов в стране, в которой 60% населения страдают от хронического истощения.

Миллионное население трущоб Эль-Альто активно участвовало в волне протестов "черного октября", которые в конечном счете "свалили" правительство Гонсало Санчеса де Лосады в 2003 году.