Константин Бритков
Одноклассники.ru

В Санкт-Петербурге полиция обезвредила банду угонщиков, в которую входил офицер МВД Ломоносовского района Ленинградской области. Гаишник и его сообщники промышляли похищениями строительной техники.

Уголовное наказание грозит 40-летнему капитану полиции отдела ГИБДД Ломоносовского района Константину Бриткову и шести его сообщникам, сообщает официальный сайт СК РФ.

По версии следователей, подозреваемые с ноября по декабрь 2012 года совершили серию преступлений в Кировском, Приморском и Калининском районах Петербурга. Там они похитили два грузовика "КамАЗ" и трактор-погрузчик Caterpillar. Угнанная техника была спрятана на территории частного сектора в Ломоносовском районе.

В отношении стража порядка и его подельников возбуждено уголовное дело по п."в" ч.3 ст.158 (кража), п."г, д" ч.3 ст.161 (грабеж) УК РФ.

"В настоящее время решается вопрос об избрании в отношении подозреваемых меры пресечения и предъявлении им обвинения", - заключили в СК РФ.

Осуждены петербургские полицейские, похищавшие людей

В Северной столице также вынесен приговор еще нескольким сотрудникам МВД, которые похищали бизнесменов и владельцев недвижимости с целью вымогательства.

Бывший оперуполномоченный Отдела по борьбе с экономическими преступлениями (ОБЭП) криминальной милиции (КМ) УВД по Василеостровскому району Санкт-Петербурга Станислав Богоненко получил 8 лет лишения свободы. Его коллега Олег Алексеев наказан 5,5 года заключения. Отбывать наказание они будут в исправительной колонии общего режима.

Оперативники ОБЭП Игорь Кекшин и Александр Густинович отделались шестилетним сроком условного лишения свободы с испытательным сроком в 4 года. Наконец, оперуполномоченный Андрей Бушуев наказан пятью годами заключения условно.

Следствием и судом установлено, что Богоненко с июля 2005 по май 2008 года была создана организованная преступная группа с целью совершения корыстных и насильственных преступлений в отношении граждан и организаций в сфере недвижимости и предпринимательства. "Осуществляя руководство преступной группой, Богоненко лично участвовал в совершении преступлений, планировал их, распределял роли, а также полученные в результате совершения преступлений денежные средства", - подчеркнули в СК РФ.

Используя полученную при исполнении своих должностных обязанностей информацию о бизнесменах и операциях с недвижимостью, бандиты в погонах проникали в жилища коммерсантов, похищали их, а потом привозили заложников в помещение ОБЭП КМ УВД по Василеостровскому району.

Находясь в жилищах потерпевших и в помещениях организаций, а также в районном ОБЭП, полицейские применяли к потерпевшим насилие и специальные средства, требуя сообщить интересующую их информацию о совершении преступлений. Одновременно злоумышленники путем угроз вымогали у незаконно задержанных деньги, а также "совершали тайные хищения принадлежащего потерпевшим имущества".

В следственном ведомстве также отметили, что полученную путем насилия и угроз информацию полицейские использовали в своих личных корыстных целях и "вопреки интересам службы".

Всего соучастники совершили 8 эпизодов превышения должностных полномочий, мошенничество и две кражи. Им инкриминировали п."а" ч.4 ст.158 (кража), ч.4 ст.159 (мошенничество), п."а, б, в" ч.3 ст.286 (превышение должностных полномочий) УК РФ.

Одновременно, в 2010 году, в Петербурге была обезврежена еще одна банда похитителей и убийц, которую тоже организовал полицейский - участковый уполномоченный Кировского РОВД Михаил Ефрюшкин. Группировка, в которую также входили Максим Овечкин, Денис Ицкович, Кохта Кобалия и Александр Головин, действовала на территории Санкт-Петербурга с 1999 года по 2010 годы. Она была создана "с целью завладения мошенническим путем недвижимым имуществом граждан, в том числе посредством совершения убийств собственников этого имущества".

Роли в банде были строго распределены. Овечкин координировал действия "черных риелторов", искал владельцев недвижимости, которых под обманным предлогом вывозили из квартир. Кроме того, он участвовал в совершении насильственных преступлений в отношении потерпевших.

Денис Ицкович общался с потерпевшими, сопровождал их в государственные учреждения для совершения юридически значимых операций, контролировал состояние и поведение потерпевших, снабжал их продуктами и алкоголем.

Кохта Кобалия находил объекты недвижимости для совершения махинаций с ними, а потом вывозил владельцев помещений за пределы Петербурга и убивал их.

Александр Головин находил людей из неблагополучных слоев населения, остро нуждавшихся в деньгах, на которых оформлялось право собственности на жилые помещения, и контролировал выполнение этими лицами взятых на себя обязательств перед участниками банды.

Наконец, милиционер Михаил Ефрюшкин, используя свое служебное положение участкового уполномоченного милиции 8-го ОВД по Кировскому району, находил квартиры, хозяева которых пропали без вести и при этом не имели близких родственников, либо страдали психическими заболеваниями, злоупотребляли спиртными напитками, или находились в тяжелых жизненных обстоятельствах. Используя авторитет сотрудника правоохранительных органов, он вводил их в заблуждение, а также участвовал в совершении насильственных действий в отношении потерпевших, сообщало ранее издание "БалтИнфо".

Летом 2012 года фигурантам дела предъявили обвинения в совершении 12 преступлений, среди которых - организация и участие в преступном сообществе, мошенничество, убийство и разбойное нападение.

Ранее из данного уголовного дела в связи с заключением обвиняемыми досудебного соглашения о сотрудничестве были выделены и направлены в суд уголовные дела, возбужденные в отношении членов второго структурного подразделения банды - Елены Ивановой и Валерия Меренкова. А подозреваемый Сергей Паршин к уголовной ответственности не привлекался в связи с его смертью.