В политическом руководстве африканской страны Малави разгорелась дискуссия вокруг идеи изменения уголовного кодекса с целью ужесточения борьбы с ритуальными убийствами альбиносов.
Некоторые парламентарии предложили отдельно прописать в УК форму ответственности в виде смертной казни за такие убийства. Однако правительство Малави не поддержало это требование, сообщает ТАСС.
Ранее президент страны Питер Мутарика заявил, что объявляет войну убийцам альбиносов, назвав таких преступников "террористами". Он распорядился назначить специального прокурора, который будет заниматься расследованием ритуальных убийств.
При этом глава государства также выступил против введения отдельной статьи, предусматривающей смертную казнь для таких убийц. "В нашем уголовном кодексе уже есть статья о смертной казни. Нам не нужна еще одна для тех, кто убивает альбиносов", - сказал он.
В Малави, как и в других африканских странах, распространено поверье, что части тел альбиносов обладают магической силой и приносят богатство. За последние два года в этом государстве были убиты 17 альбиносов. Даже после смерти они становятся объектами, привлекающими суеверных преступников: трупы альбиносов выкапывают из могил, чтобы расчленить и продать останки.
"Как могут бедные люди утверждать, что они (альбиносы) приносят богатство? Эти нищие сами ходят в лохмотьях, но говорят другим о богатстве. Нас считают невежественными дураками", - сказал президент Мутарика.
По его словам, уже арестовано 130 человек, которых подозревают в похищениях и убийствах альбиносов. А двое убийц 17-летнего подростка-альбиноса недавно были приговорены к 25 годам тюрьмы.
В Малави с населением в 16,5 миллиона человек проживает 10 тысяч альбиносов. Растущее число убийств вынудило экспертов ООН говорить об угрозе исчезновения этого меньшинства.
"Зверства в Малави ставят альбиносов под угрозу исчезновения, если ничего не будет предпринято для изменения тенденции", - заявил эксперт ООН по правам человека и альбинизму Икпонвоза Эро.
Директор Ассоциации альбиносов Малави Бонифаче Масса рассказал, что членов организации рассматривают просто как объект для легкого обогащения. "Некоторые малавийцы на улицах называют нас ходячими или мобильными деньгами. Они подразумевают, что нас можно быстро продать", - сказал он.
Власти Малави ввели официальный запрет на деятельность всевозможных колдунов и народных целителей, поскольку они используют фрагменты тел альбиносов в обрядах черной магии. Постановлением суда газетам запрещено публиковать рекламу знахарей.
Также в министерстве информации, связи, технологий и образования призвали прессу уделять больше внимания проблеме альбинизма и терпимого отношения к альбиносам. Также в правительстве планируют провести совещание с операторами сотовой связи, чтобы они организовали SMS-рассылку с информацией об альбиносах с целью просвещения населения, пишет Malawi Nyasa Times.
Добавим, что ритуальные убийства и нападения на альбиносов зарегистрированы также в Бурунди, Мозамбике, Замбии, Танзании. Во вторник стало известно, что альбиносы Свазиленда обратились к властям с просьбой обеспечить их безопасность. "На нас охотятся, как на диких животных", - говорят альбиносы.
17 июня в столице страны Мбабане состоялся марш в защиту альбиносов, пишет allAfrica.com. Причем на фоне традиционных африканских суеверий опасность для альбиносов могут представлять и заимствованные у цивилизованных стран демократические процедуры. Например, в 2013 году альбиносы Свазиленда опасались, что части их тел будут использованы колдунами в обрядах, призванных обеспечить победу того или иного политика на выборах.
В 2010 году после серии зверских убийств альбиносов (в одном случае преступники обезглавили двух детей) среди представителей этого меньшинства началась паника.
По словам 28-летнего Сифо Дламини, убийства альбиносов происходили и раньше, но их помогало маскировать поверье, согласно которому альбинос перед смертью сам покидает общину и уходит в безлюдное место.
Альбиносы - представители черной расы, у которых не хватает пигмента меланина, поэтому у них болезненно белая кожа и светлые с рыжинкой волосы. В Африке их издревле считали "носителями злых чар", третировали и избивали. Теперь же за ними стали охотиться ради продажи органов и частей тел с целью наживы.