После того как в Вологодской области поймали убийцу, сбежавшего из колонии строго режима на угнанном вертолете, местная полиция продолжает искать его сообщников. Управление МВД по Вологодской области опубликовало приметы и фотороботы мужчины и женщины, которые под дулом пистолета угнали летательный аппарат и выкрали рецидивиста Алексея Шестакова.
Один из подозреваемых - это молодой человек худощавого телосложения, который представляется Александром, сообщается на официальном сайте вологодского главка МВД. На вид ему 30-32 года, у него светлые волосы средней длины. Преступник был одет в темную одежду и черную шапку.
Вторая подозреваемая представляется Татьяной, на вид ей 30-35 лет. Женщина имеет смуглую кожу и славянскую внешность при росте 165 - 170 сантиметров. У нее крепкое телосложение, черные волосы до пояса забраны в хвост. Подозреваемая была одета в обтягивающие брюки темного цвета, черную куртку до пояса, зимние коричневые ботинки.
Утром в четверг подозреваемые мужчина и женщина захватили вертолет Ми-2, принадлежащий компании "Вологодское авиационное предприятие". Перед этим они заказали частный коммерческий рейс из Вологды до базы отдыха в поселке Ирма и обратно. Однако под угрозой оружия летчика заставили идти на бреющем полете в Шексну, где расположена исправительная колония строгого режима №17.
Вертолет завис над запретной территорией, и с него была сброшена веревочная лестница. Осужденный за тройное убийство Алексей Шестаков поднялся на борт вертолета и сбежал.
Женщина-охранник, стоявшая на вышке, открыла огонь на поражение, но промахнулась. Вертолет сделал демонстративный "круг почета" над колонией и улетел восвояси.
Пилота заставили долететь до поселка Бурцево под Вологдой, где он выгрузил пассажиров. Вскоре Алексей Шестаков был пойман - он пытался на такси уехать на малую родину в Ярославскую область. Однако его сообщники пока не найдены. Предполагается, что бежать заключенному помог его родной брат.
После задержания Алексея Шестакова в МВД отрапортовали о блестяще проведенной операции. Хотя подельники опасного преступника до сих пор не схвачены.
"Классная операция", - оценил ветеран спецназа и указал на главную ошибку
Со своей стороны, ветеран спецподразделения "Вымпел" Анатолий Ермолин считает предпринятый Алексеем Шестаковым побег "классной операцией, но не продуманной до конца".
"Я думаю, что связь зоны и свободы - она все равно существует, поэтому у них была информация о том, что (она) с воздуха не прикрыта. Кстати, это не такой редкий случай. Если спросить у пограничников - они могут рассказать, какие есть изобретения, когда люди перелетали через колючую проволоку", - отметил Ермолин.
"Это тот случай, когда найдено ключевое решение и не продумано второстепенное. То есть был продуман ключевой элемент операции - собственно, побег человека из тюрьмы. Но отход тщательно не был спланирован, - сказал Анатолий Ермолин в эфире телеканала "Дождь". - Это говорит о том, что, к счастью, наши уголовники еще недостаточно профессиональны в проведении подобных спецопераций".
Вертолет напугал надзирателей, так как "стремительно падал"
Из неофициальных источников стали известны первые объяснения, которые дают случившемуся сотрудники ФСИН, упустившие своего подопечного.
"По словам сотрудников колонии, заминка с реагированием на ЧП возникла из-за того, что вертолет снижался слишком стремительно, как будто падал", - передает РИА "Новости" сообщение источника в правоохранительных органах.
Во ФСИН также отмечают, что осужденные в исправительных колониях свободно передвигаются по корпусам согласно распорядку дня. Вооруженная охрана дежурит только по периметру учреждения, а на территории сотрудники не вооружены. Периодически по корпусам и территориям ходит караул, который проверяет порядок и следит, чтобы заключенные следовали распорядку - во время приема пищи находились в столовой, днем - на работах, после отбоя - в бараках. Но ежеминутного контроля за ними нет.
"Где конкретно находился Шестаков в момент приземления вертолета, будет установлено в ходе служебной проверки", - сказал собеседник.
Однако пояснения надзирателей противоречат информации о том, что вертолет двигался к колонии на предельно низкой высоте и, следовательно, не мог "стремительно снижаться". Кроме того, Алексей Шестаков отбывал наказание не в колонии-поселении, а в учреждении строгого режима для опасных преступников, поэтому заявления об отсутствии постоянного контроля за заключенными выглядят несколько странно.