В одной из колоний Южно-Сахалинска четверо заключенных нанесли себе порезы бритвами, протестуя против насилия со стороны должностных лиц учреждения.
Прокуратура начала доследственную проверку по жалобе осужденных исправительной колонии N1. Выяснилось, что 24 февраля 2007 года четверо заключенных, отбывающих уголовное наказание за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, были водворены в разное время в карцер за дисциплинарные нарушения, связанные с неисполнением правил внутреннего распорядка в исправительном учреждении.
Для проверки этой информации на место происшествия выехала оперативно-следственная группа под руководством заместителя прокурора Южно-Сахалинска Андрея Попова. По данным прокуратуры, заключенные причинили себе безопасными бритвами поверхностные повреждения кожи в области локтевых суставов, мотивируя свои действия протестом против условий содержания.
При осмотре в ходе оказания медицинской помощи оснований для оперативного вмешательства и госпитализации не выявлено.
Прокуратурой с целью проверки доводов осужденных о применении к ним должностными лицами учреждения спецсредств, были проведены дополнительные медицинские осмотры, в ходе которых характерных телесных повреждений у осужденных не выявлено.
Доследственная проверка продолжается, по ее результатам будет дана уголовно-правовая оценка происшествию, в том числе законности помещения осужденных в помещение камерного типа.
Как в свою очередь сообщил "Интерфаксу" руководитель Сахалинского правозащитного центра Марк Куперман, с 22 по 24 февраля к ним ежедневно поступали обращения от заключенных ИК-1, которые сообщали, что в колонии беспричинно усилились карательные мероприятия. Требуя прекратить избиения, четверо осужденных начали голодовку.
Как стало известно, в правозащитный центр только в прошлом году поступило более 500 жалоб от заключенных других исправительных учреждений Сахалина, которые жалуются на условия их содержания.
Как заявил Куперман, организация после оценки ситуации прокуратурой планирует, если потребуется, обратиться в вышестоящие органы власти вплоть до президента России и международного Комитета по противодействию пыткам.