В прокуратуру сегодня переданы документы на владельца магазина подержанных машин Кадзутоси Моидзуми и безработного Масааки Абэ, перепродававших краденые автомобили некоему российскому гражданину, ордер на арест которого уже выписала японская полиция
Архив NEWSru.com
 
 
 
Все сделки совершались в порту Отару на северном, ближайшем к российской территории острове Хоккайдо. Владелец магазина, общавшийся с российским покупателем, передавал запрос на определенные дорогие марки посреднику - Масааки Абэ
Архив NEWSru.com
 
 
 
Полиция установила, что непосредственно угонами занимались бандиты из самого мощного в Японии гангстерского синдиката "Ямагути-гуми"
Архив NEWSru.com

В Японии под суд попала банда, занимавшаяся переправкой в Россию угнанных автомобилей.

В прокуратуру сегодня переданы документы на владельца магазина подержанных машин Кадзутоси Моидзуми и безработного Масааки Абэ, перепродававших краденые автомобили некоему российскому гражданину, ордер на арест которого уже выписала японская полиция.

Все сделки совершались в порту Отару на северном, ближайшем к российской территории острове Хоккайдо. Владелец магазина, общавшийся с российским покупателем, передавал запрос на определенные дорогие марки посреднику - Масааки Абэ.

Тот, в свою очередь, связывался с группой угонщиков, которые выполняли "заказ". По данным следствия, только через контору Кадзутоси Моидзуми с октября 2002 по июль 2003 года в Россию были переправлены около 50 краденых автомобилей. Каждая машина обходилась российскому дилеру примерно в 900 тысяч иен (более 8 тысяч долларов).

Полиция установила, что непосредственно угонами занимались бандиты из самого мощного в Японии гангстерского синдиката "Ямагути-гуми". Все они сейчас уже находятся под арестом. Всего эта группа угнала около 150 автомобилей на сумму около 400 млн иен (примерно 3,6 млн долларов), сообщает ИТАР-ТАСС.

Предположительно, большая часть этих машин в итоге оказалась на российском Дальнем Востоке.

Штаб-квартира группировки "Ямагути-гуми" находится на тихой улице в пригороде Кобэ, в ста метрах от полицейского участка. В состав синдиката входят 17900 человек, что в пять раз превышает численность американской мафии во время пика ее деятельности. Для местных жителей соседство с такой организацией стало залогом порядка и безопасности: здесь запрещают принимать на работу несовершеннолетних, продавать наркотики и даже бросать окурки возле здания.

Два десятка преступных синдикатов, стоящих на вершине японской якудзы, в том числе и "Сумиеси-кай Агаты", официально публикуют адреса своих центров, находящихся, как правило, в лучших районах самых крупных городов, а члены этих организаций с гордостью вручают свои визитные карточки и другие корпоративные знаки отличия.

Как организована якудза

Верхушка якудзы, которую составляет троица - местный босс, "большой босс" и "оябун" (человек, который считается символическим главой семьи японских якудза), организована таким образом специально для того, чтобы запугивать и держать в повиновении рядовых членов преступных группировок.

Преданность отцу "якудзы" означает полное подчинение личной амбиции и даже логики диктату и интересам "организации". Именно поэтому жесткий и властный японский гангстер, несмотря на свой устрашающий образ, может быть полезен высокопоставленным людям.

Многие члены якудзы проводят сотни мучительных часов под иглой татуировщика, чтобы покрыть рисунками все свое тело. Татуировка как демонстрация физической силы и силы духа является частью традиции якудзы, которая сохранилась без изменений вплоть до XXI века.

Несмотря на экономический спад, длящийся уже более десятилетия, и действие закона по борьбе с организованной преступностью от 1992 года, который, как предполагалось, сможет обуздать якудзу, вероятность исчезновения этой организации в ближайшее время крайне мала.

И если в первые годы после принятия закона количество членов якузды сократилось с 90600 до 79300 человек, то в последнее время большинство группировок смогли оправиться от нанесенного им удара, и в прошлом году, по данным полиции, численность якудзы уже составила 85300 человек.