В Новосибирской области близится к завершению судебный процесс по делу об убийстве народного избранника. Расправу над депутатом устроили работники ЖКХ, которые боялись разоблачения из-за своей преступной деятельности.
В понедельник в Новосибирском областном суде прошли прения по делу двух работников жилищно-коммунального хозяйства поселка Озеро Карачи, передает "Интерфакс" со ссылкой на представителя облсуда. Подсудимым грозит суммарное наказание почти в 25 лет лишения свободы.
"Гособвинитель потребовал 18 и 6,5 лет лишения свободы для обвиняемых - 30-летнего Ивана Сергиенко и 27-летнего Максима Садового", - пояснил представитель облсуда. В деле также фигурирует третий соучастник - Алексей Маслов, однако он до сих пор находится в розыске.
Как следует из материалов дела, депутат сельсовета известного курортного села Озеро Карачи Николай Марков пропал 17 февраля 2011 года. Позже его тело обнаружили в снегу на обочине дороги со следами огнестрельных ранений.
В сельском совете Чановского района Николай Марков был председателем контрольно-ревизионной комиссии, пишет "СибКрай.ru". В ходе одной из проверок он обнаружил, что солидная часть местного бюджета уходила в компанию Маслова "Стройсервис", которая брала подряды, но выполняла работы лишь на бумаге. "Фирма Александра Маслова "Стройсервис" в 2009 году выиграла тендер на аренду муниципального имущества и прочих активов в размере 72 миллионов рублей у "МПК УК ЖКХ Озерокарачинского сельсовета" (впоследствии имущество перешло к частной компании ЖЭУ ООО "УК ЖКО" - директор Иван Сергиенко)", - рассказала в суде мать погибшего Любовь Маркова.
За день до сессии сельсовета, где Николай Марков должен был объявить результаты проверок, его похитили. По показаниям свидетелей, Маслов грозился убить Николая Маркова, если депутат не прекратит проверки его бизнеса. После смерти Маркова с актами ревизионной проверки в полицию обратился депутат сельсовета Олейников. Оказалось, что Николай Марков обнаружил столько нарушений, что правоохранительные органы уже возбудили уголовное дело в отношении Александра Маслова по статье 159 УК РФ (мошенничество).
Защита выдвинула версию ревности
Судебный процесс начался в октябре 2011 года. Сторона защиты утверждала, что мотивом убийства была не общественная деятельность Николая Маркова, а ревность. Адвокат пытался доказать, что один из убийц - Сергиенко - приревновал свою жену, которая является родной сестрой супруги организатора преступления Маслова, к депутату Маркову. По версии защиты, ревнивец Иван Сергиенко якобы вызвал Маркова на откровенный разговор и случайно убил.
Также адвокат настаивал, что Маркова не похищали перед убийством (за похищение предусматривается наказание в виде лишения свободы до 15 лет). "На теле убитого в районе запястий нет следов, то есть его не связывали, не надевали наручники. Значит, он поехал с Сергиенко на пилораму добровольно", - заметил адвокат подсудимого.
Однако гособвинитель настаивал на факте похищения. Согласно протоколу осмотра места происшествия от 18 февраля 2011 года, на участке около дома № 60 по улице Школьной была обнаружена камуфлированная кепка и капюшон зеленого цвета, принадлежавшие Маркову. А вдоль дороги к дому были обнаружены капли бурового цвета, похожие на кровь. Наконец, на задней дверце машины ВАЗ-21099, принадлежащей Ивану Сергиенко, найдена кровь и клетки эпителия Маркова. Все это, по мнению прокурора, свидетельствует о насильственном характере вывоза депутата на пилораму.
Кроме того, второй обвиняемый в похищении депутата Максим Садовой не отрицает, что удерживал Маркова на снегу до прихода Сергиенко. После этого они все вместе и поехали на пилораму.
Характер ранений депутата тоже опровергает утверждение, что народного избранника убили случайно выстрелом из обреза охотничьего ружья. Со слов адвоката, Сергиенко хотел только припугнуть депутата и направил на него обрез, но тот случайно дернулся, после чего обвиняемый дважды выстрелил в Маркова.
При исследовании тела убитого судмедэксперт обнаружил огнестрельные ранения головы, шеи и грудной клетки. Причем выстрел в голову был совершен в упор, а в шею и грудь с неблизкой дистанции. Выстрел в упор не мог быть произведен случайно. Скорее всего, это был добивающий удар, отметил прокурор.
Сам Сергиенко объяснил невыгодную для него разницу в расстоянии выстрелов тем, что после первого выстрела Марков "частично падал вбок, а частично вперед", сократив расстояние до стрелка.
Прокурор потребовал признать Ивана Сергиенко виновным по части 2 статьи 126 УК РФ (похищение человека) и по части 2 статьи 105 УК РФ (убийство лица в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности или выполнением общественного долга). Гособвинитель предложил назначить подсудимому совокупное наказание в виде 18 лет лишения свободы с отбыванием срока в колонии строгого режима, а также ограничить его свободу в дальнейшем на 1,5 года. Максима Садового, по словам прокурора, нужно признать виновным в совершении похищения и назначить наказание в виде 6,5 года строгого режима с ограничением свободы на 1 год.
Мать погибшего депутата Любовь Маркова попросила судью наказать Сергиенко по всей строгости закона. "Вы убили активного порядочного молодого человека, а сами ничтожные члены общества остались жить. Сергиенко планомерно идет к более тяжким преступлениям, почему налогоплательщики должны его кормить?" - сказала мать убитого депутата.
Любовь Маркова выразила уверенность, что после выхода на свободу Сергиенко снова кого-нибудь убьет. "Я требую применить к Сергиенко высшую меру наказания, а Садовому назначить 10 лет лишения свободы", - добавила она.
28 марта подсудимый произнесет последнее слово, после чего будет вынесен приговор.