В Кузбассе сообщники сотрудницы ВТБ24, похитившие 1,3 миллиарда рублей, получили до 12 лет колонии
МВД России

В четверг Центральный районный суд города Новокузнецка Кемеровской области вынес приговор восьмерым участникам организованной преступной группы, которые совершили серию мошенничеств в области кредитования. Злоумышленники похитили свыше миллиарда рублей у банка ВТБ24. В банду аферистов входила начальник отдела кредитования малого бизнеса в дополнительном офисе "Новокузнецкий" Сибирского филиала ВТБ24 Олеся Чередниченко и ее муж Константин.

По решению суда главарь группировки проведет за решеткой 12 лет. Отбывать этот срок он будет в исправительной колонии строгого режима, сообщает официальный сайт областного ГУ МВД. Осужденный также выплатит штраф в размере 900 тысяч рублей. Ранее пресса писала, что организатором преступной схемы был 43-летний муж сотрудницы банка Константин Чередниченко.

Остальным участникам банды назначены наказания от семи до 10,5 года лишения свободы в колонии общего режима со штрафами от 400 тысяч до 800 тысяч рублей.

Приговор Олесе Чередниченко пока не вынесен, поскольку в настоящий момент решается вопрос о ее экстрадиции из Голландии, где она была задержана с малолетним ребенком, передает "Интерфакс".

"Следователи Главного следственного управления и оперативники УЭБ и ПК ГУ МВД России по Кемеровской области установили, что фигуранты совершили в общей сложности 78 преступлений и оформили более 100 фиктивных кредитов на суммы от 10 до 25 миллионов рублей", - говорится в пресс-релизе.

Для получения займов участники группы создавали фирмы-однодневки, которые регистрировали на подставных лиц. Кроме того, подсудимые совершали мошенничества, связанные с оформлением договоров автокредитования.

"В общей сложности злоумышленники похитили у одного из банков более 1,3 миллиарда рублей", - отметили в полиции, не уточняя название финансовой организации.

Ранее сообщалось, что финансовые махинации с кредитами были выявлены осенью 2009 года, после того как более 90% фирм-заемщиков, получивших кредиты в 2007-2009 годах в новокузнецком филиале ВТБ24, одновременно просрочили свои платежи.

В феврале 2010 года следователи ГСУ начали расследование. По их первоначальной версии, мошенничества с кредитами банка ВТБ24 проводились организованной группой из 10 человек, куда входили и шесть сотрудников отдела кредитования малого бизнеса.

В группе было три структурных подразделения, и каждое выполняло свои обязанности. Одни занимались подбором потенциальных заемщиков - фирм и лиц, готовых за определенную плату выступить в качестве учредителей и директоров этих фирм. Другие осуществляли юридическое сопровождение: готовили фиктивные документы, свидетельствующие о финансовой состоятельности заемщиков. А кредиты (без проверки фактической платежеспособности получателей) выдавали члены третьего подразделения.

Экспертиза подтвердила, что все документы, предоставленные фирмами в банк, были сфальсифицированы. В ходе следственных мероприятий изъяты использовавшиеся при их подготовке более 100 печатей организаций, налоговых инспекций и банков.

Часть взятых в банке средств злоумышленники направляли на погашение текущих платежей, а остальное тратили по своему усмотрению: приобретали дорогостоящую недвижимость за границей и в Санкт-Петербурге, совершали поездки за границу. Кроме того, злоумышленники покупали престижные иномарки.

Имущество, приобретенное подозреваемыми с помощью мошенничества, на время следствия было арестовано. Изъятие коснулось квартир, автомобилей, нежилых зданий и помещений, земельного участка, ювелирных изделий и предметов роскоши.

Материалы уголовного дела составили более 1000 томов. Следствием допрошены свыше 300 свидетелей, собрано большое количество вещественных доказательств, включая 228 томов документов.

Добавим, что 34-летняя Олеся Чередниченко и ее муж попытались скрыться за границей еще осенью 2009 года. Затем подследственной все-таки удалось уехать за рубеж. В мае 2014 года она была объявлена в международный розыск. Год спустя предполагаемую мошенницу обнаружили в Голландии и задержали по запросу российского бюро Интерпола, писал "Коммерсант".