В четверг в Казани состоялись похороны женщины, которая якобы наложила на себя руки без всяких причин в камере ОВД. Однако родственники и близкие погибшей бухгалтерши не верят официальным заявлениям, пишет газета "Вечерняя Казань". В деле уже вскрылась масса нестыковок и необъяснимых противоречий. Ясно одно - ночью в милицейском участке с молодой и красивой женщиной произошло что-то страшное, после чего ее нашли мертвой, а милицейское руководство стало по-тихому избавляться от стражей порядка, дежуривших в ту ночь.
Официальная версия гласит, что 36-летняя Ольга Алфимова повесилась в камере для административно задержанных (КАЗ) в милиции, куда попала впервые в жизни. Причем даже по поводу причин ее задержания существует уже две диаметрально противоположных версии.
Официальную версию задержания скромной и симпатичной бухгалтерши изложил заместитель руководителя Зареченского МСО СУ СКП по Татарстану Ильдар Нуриахметов. Женщину доставили в милицию вечером 25 мая между 19:00 и 20:00 из магазина "Арыш мае", расположенного на улице Мусина. Примечательно, что этот магазин находится всего в 500 метрах от дома на той же улице, где проживала сама Ольга Алфимова.
Милицейский наряд, по словам Нуриахметова, вызвали сотрудники магазина, где в этот день проходила презентация новых алкогольных напитков. Женщина, мол, опьянела, потеряла сотовый телефон, а претензии предъявила к ним: скандалила, мешала работать - они и нажали кнопку тревожной сигнализации.
Впрочем следователь уточнил, что Ольга Алфимова с виду не была похожа на граждан, склонных к пьянству и дебошам. Тем не менее ее задержали и в ожидании суда поместили в КАЗ.
Вскоре в милицию пришел бывший муж Ольги, который просил отпустить задержанную. Однако ему отказали.
"Не имели права отпускать, - говорит Ильдар Нуриахметов. - Живой ее видели в последний раз примерно в час ночи, а утром в среду, между 4:00 и 4:30, обнаружили мертвой".
Отметим, что нет никакой информации о том, проводились ли в отношении Ольги Алфимовой тщательные патологоанатомические экспертизы на предмет неявных следов насилия.
"Мудреное" самоубийство на бретельках в метре от пола
При осмотре в камере следователи повреждений на ее теле не нашли, только странгуляционная борозду увидели на шее. Был сделан вывод, что Ольга повесилась на бретельках своего сарафана, зацепив их за металлический уголок примерно в метре от пола.
В камере женщина была одна, а запрещенных предметов при ней не найдено. "Ни пояса, ничего такого, из одежды - один сарафанчик, - поясняет Нуриахметов. - Кто же мог предположить, что она бретельки использует, это еще умудриться надо".
Сразу отметим, что для сослуживцев погибшей и ее шефа версия следователей тоже выглядит слишком "мудреной". Тем более, что вначале выдвигалось несколько иное предположение относительно способа суицида.
"Почему вначале родным говорили, что повесилась она на шнурке от куртки, а теперь рассказывают, что и куртки-то у нее не было - один сарафанчик?" - удивляется заместитель директора ЗАО "Инженерно-технический центр "Регионтехдиагностика" Раиль Зайнуллин. В подчинении у него Ольга Алфимова трудилась без нареканий более пяти лет.
А сестра погибшей Людмила и вовсе не верит, что можно повеситься на сарафане. "Сарафан этот мы вместе с ней (Ольгой) покупали три недели назад, - сказала она. - Лямочка у него совсем тоненькая была. Не выдержала бы она ее веса, оборвалась бы. Кто знает, что там произошло".
Раиль Зайнуллин также считает, что могли сохраниться видеозаписи, проливающие свет на происходившее в недрах милицейского участка в те роковые часы. Однако следователи уверяют, что такими возможностями для поиска истины они не располагают.
"Камер наблюдения в КАЗ не предусмотрено, и вроде бы нет такой инструкции, которая требует через определенное время заглядывать туда, проверять. Впрочем, это мы еще уточним", - говорит Ильдар Нуриахметов.
Ольгу оторвали от мужа и уволокли в участок
Иную версию задержания Ольги изложил ее бывший муж Эдуард Алфимов: супруги развелись, но продолжали жить вместе. По его словам, экс-жена в действительности ходила в магазин "Эдельвейс", расположенный вообще в двух шагах от дома. Информацию о дегустации он не отрицал, но уточнил, что "пришел за Олей и собирался увести ее домой".
Мужчина объяснил милиционерам, что до их дома "всего десять метров". Но стражи порядка возразили: раз был звонок по "02", надо обязательно ехать в отдел.
"Вроде бы потому, что звонили насчет пропажи телефона, - поясняет Эдуард. - Но мне пообещали, что составят протокол и сразу же отпустят".
Как только Ольгу увезли, муж отправился за ней следом. Но в ОВД ему сразу же заявили, что супруга якобы отказывается с ним говорить. "А телефон-то нашелся, как раз когда приехала милиция. Нам домой женщина позвонила, которая его на улице подобрала", - добавил Эдуард.
Также до сих пор не понятно, кто же все-таки вызвал милицию в магазин. Сотрудницы торгового павильона при виде журналистов словно набрали в рот воды, пишет газета "Комсомольская правда". "Запретили нам что-либо комментировать, - ответили они вслед выходившим из магазина журналистам. - А дегустация здесь ни при чем!"
Шеф Ольги Раиль Зайнуллин тоже не верит, что его подчиненная могла перебрать с алкоголем. По его словам, даже на корпоративах Алфимова не выпивала больше двух рюмок. Раиль характеризует Ольгу как скромную, воспитанную и просто не способную на скандал женщину.
В четверг перед похоронами менеджер Раиль Зайнуллин сам вышел на связь с журналистами в твердой решимости добиваться правды. "Надо же что-то с этим делать, добиваться, чтобы следствие не спустили на тормозах. Милиция должна нас защищать, а когда происходит такое - это беспредел!" - сказал шеф погибшей.
Церемония прощания у подъезда дома, где Ольга прожила 30 из своих 36 лет, не отличалась пышностью. В четверг там было немного людей, и несколько венков. Над гробом рыдали пожилая мать и 14-летняя дочь Ольги - Настя. Приехавшая на похороны из Москвы сестра буквально застыла от горя. А муж Эдуард все растерянно повторял: "Ну не было у нее причин для суицида, и настроения такого никогда не было...".
Ольгу Алфимову похоронили на кладбище в поселке Царицыно. Однако вопросы о причинах ее смерти остались.
"Почему, если она была так пьяна, как утверждают представители МВД, ее не доставили в медвытрезвитель?" - недоумевает Раиль Зайнуллин.
Кстати, если бы Ольга попала в вытрезвитель, видеозапись имелась бы. Два года назад на открытии нового вытрезвителя в Приволжском районе Казани его начальник Олег Филинов сказал журналистам, что все происходящее с его "клиентами" фиксируется установленными буквально на каждом шагу видеокамерами.
"Я не верю, что она могла наложить на себя руки, да и напиться тоже не могла, - сказала у гроба Ольги соседка Альфия Сайфутдинова, которая знает ее и ее семью уже тридцать лет. - Такая воспитанная, красавица... Да как ее в милицию-то могли забрать? Что с ней такое сделали?"
Те же вопросы задает и сестра Ольги - Людмила. "Не могла она на себя наложить руки, не могла! Все же хорошо у нее было. Я с ней только в воскресенье по телефону разговаривала, - говорит родственница. - Наоборот, она на подъеме была".
18 июня Ольга собиралась привезти к сестре в Москву дочь Настеньку, чтобы Людмила вместе с ней поехала на юг, в Анапу. "Я уже даже билеты в турагентстве забронировала. И тут такое", - добавила сестра Ольги.
Не видят никаких причин для самоубийства женщины и остальные ее родственники, друзья и знакомые. Все говорят, что у нее был стабильный доход бухгалтера. Да и семейных неурядиц у Ольги не было, хотя с Эдуардом она разошлась. "Мы хоть и в разводе были, но жили вместе. Отношения у нас хорошие были. Не ругались, - признался экс-супруг Ольги Алфимовой.
Добавим, что в последнее время с задержанными за аналогичные мелкие проступки творятся страшные вещи, а гибель бухгалтера Ольги Алфимовой уже нельзя считать прецедентом. С начала года это уже третья смерть, которая настигла татарстанцев, помещенных милицией в КАЗ. 28 февраля покончили с собой двое административно задержанных - в Набережных Челнах и Алькеево. Жуткая и почти мистическая подробность: обоих доставили в милицию для "оформления" по той же статье, что и Ольгу Алфимову.
Между тем в среду на сайте МВД появилось сообщение о том, что после самоубийства женщины в КАЗ по решению министра внутренних дел Асгата Сафарова за недосмотр уволены дежурившие в тот день сотрудники и начальник отдела, а и.о. начальника УВД по Казани привлечен "к строгой дисциплинарной ответственности".
Удивительно, но эта, казалось бы, официальная информация была, мягко говоря, преждевременной. Вскоре замначальника отдела информации и общественных связей МВД РТ Андрей Галиакберов сказал журналистам, что соответствующее распоряжение еще не подписано. "Оформление приказа требует времени, но решение принято, озвучено - будут уволены и будет снят", - сказал высокопоставленный милицейский чин. А еще он лишний раз заметил, что, по его данным, погибшая женщина была тяжело пьяна.