В британской столице идет беспрецедентный судебный процесс над мошенником, который сделал головокружительную политическую карьеру, став губернатором нигерийского штата. На этом посту предприимчивый преступник наворовал 250 миллионов долларов
The Daily Telegraph

В британской столице идет беспрецедентный судебный процесс над мошенником, который сделал головокружительную политическую карьеру, став губернатором нигерийского штата. На этом посту предприимчивый преступник наворовал 250 миллионов долларов. Африканская Фемида была политику не страшна, но на защиту справедливости и закона встало британское правосудие.

Процесс над 49-летним выходцем из Нигерии Джеймсом Ибори проходит в Королевском суде Саутуарка в Лондоне. Сам обвиняемый признал свою вину в многочисленных преступлениях, пишет газета The Daily Telegraph.

Как заявил прокурор Саша Васс, Ибори сознался в крупных хищениях, мошенничестве и коррупции, когда занимал пост губернатора нигерийского штата Дельта. Джеймс Ибори родился в Дельте, а в двадцать с небольшим лет он уехал в Великобританию. На Британских островах нигериец женился и устроился на работу кассиром в магазин торговой сети Wickes, расположенный в Руислипе (графство Мидлсекс). Там же работала и его супруга.

В 1991 году обоих обвинили в том, что они украли товары и деньги из магазина. А через некоторое время у Джеймса Ибори появилась и вторая судимость - он украл кредитную карточку и снял с нее 1,5 тысячи долларов. После такого частого общения с британским правосудием мошенник решил вернуться к себе на родину.

В Нигерии Джеймс Ибори скрыл информацию о своих судимостях и втерся в доверие к лидеру страны, которым в середине 1990-х был генерал Сани Абача. Он помогал своему боссу отмывать миллионы долларов через американские банки, и в итоге сделал себе имя. Даже когда Абача расстался с властью, Джеймс Ибори сохранил свое влияние и в 1999 году стал губернатором богатейшего штата Дельта, где добывается нефть. Чтобы добиться влияния, преступник изменил год своего рождения, "состарив" себя на 4 года.

Став крупным чиновником, Ибори начал воровать по-крупному. Он продал долю своего штата в компании сотовой связи V-Mobile, а полученные от этой сделки 37 миллионов долларов переправил в Лондон, где у губернатора был сообщник и несколько банковских счетов. По данным прокуратуры, с помощью различных махинаций Ибори смог присвоить себе 250 миллионов долларов, передает телеканал "Дождь".

Разбогатевший коррупционер активно скупал недвижимость за рубежом. В Великобритании он приобрел шесть особняков, за один из которых заплачено 3 миллиона долларов. Своих детей Джеймс Ибори отправил в дорогие частные британские пансионы.

Ежемесячные расходы Джеймса Ибори достигали 200 тысяч долларов. Он передвигался в сопровождении целой колонны бронированных автомобилей Range Rover. Даже оказавшись вновь под стражей, вороватый политик не изменил своим привычкам и тяге к мотовству - он попытался купить самолет стоимостью 20 миллионов фунтов стерлингов.

В 2007 году Ибори наконец-то ушел с поста губернатора, и у него сразу же начались проблемы. В Лондоне были заморожены счета отставного чиновника, а потом и сам он подвергся аресту. Правда, нигерийский суд через некоторое время закрыл скандальное дело. Но Ибори понял, что ему лучше бежать.

Проворовавшийся политик скрылся в Дубае, но там его поймали уже по британскому ордеру на арест.

Отметим, что к зданию лондонского суда, где проходит процесс над Джеймсом Ибори, приходят десятки его сторонников. На присутствующих надеты футболки с портретом Ибори, хотя многие из них толком не знают о характере предъявленных обвинений.

Предполагается, что приговор Джеймсу Ибори будет оглашен 16 или 17 апреля. Ему грозит длительный срок тюремного заключения. Конфискованные у высокопоставленного в прошлом мошенника ценности будут возвращены в бюджет штата Дельта. Британские правоохранительные органы считают, что их там распределят в пользу населения.

Добавим, что жена подсудимого политика Тереза Ибори, сестра Кристин Ибори-Иди, экономка Удоамака Окоронкво и лондонский поверенный Бхадреш Гохил уже признаны виновными в отмывании денег.