В Курганской области вынесен приговор заключенному, который признан виновным в организации двойного убийства
Комсомольская правда

В Курганской области вынесен приговор заключенному, который признан виновным в организации двойного убийства. Жертвой преступника и нанятых им киллеров стала его жена и ее любовник.

Курганский областной суд вынес приговор 39-летнему заключенному Вячеславу Бетеву и двум его подельникам, обвиненным в убийстве жены Бетева и ее сожителя, передает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу облсуда.

Ранее коллегия присяжных заседателей вынесла вердикт, в котором участники организованной группы признаны виновными и не заслуживающими снисхождения.

Согласно приговору, Бетеву назначено наказание в виде 18 лет лишения свободы. Но по совокупности приговоров, с учетом 11 лет заключения по прежнему приговору, которые он еще не отбыл, суд окончательно назначил Бетеву 29-летний срок лишения свободы в колонии особого режима.

Как следует из материалов дела, рецидивист Вячеслав Бетев в очередной раз угодил за решетку после убийства своей сестры. Суд определил ему наказание в виде 16 лет лишения свободы.

Сразу после этого супруга Бетева - Оксана - решила вернуться к прежнему мужу. Осужденный рецидивист расценил это как измену, и задумал убить жену и ее сожителя и экс-мужа Павла Машковцева, проживавших в городе Шумиха.

Для реализации задуманного Бетев, сидя на "зоне", подговорил совершить убийство двух только что освободившихся подельников - Аркадия Рыбкина и Александра Бахматова. В качестве вознаграждения заключенный обещал заплатить им 2 миллиона рублей.

В сентябре 2007 года Рыбкин и Бахматов выполнили "заказ". Примечательно, что во время совершения преступления Бетев подробно инструктировал киллеров по сотовому телефону.

Во исполнение указаний Бетева, двое преступников заставили Оксану написать под диктовку письмо: мол, это она сама зарезала мужа и не хочет больше жить. Они убили Павла, а затем задушили Оксану.

"Вырвите клок волос у Оксаны, - холодно отдавал по телефону указание Бетев. - Вложите в руки Павлу. Теперь измажьте Оксану его кровью".

Заказчик убийства надеялся, что таким образом удастся скрыть истинные мотивы преступления и его исполнителей. "Все должно выглядеть так, что она (Оксана) его (Павла) убила, а потом повесилась сама", - поучал Бетев подельников.

Однако преступники сработали топорно, и ни один следователь не поверил в сценарий зека, пишет "Комсомольская правда".

Не учли убийцы и присутствие в доме маленького свидетеля - пятилетнего Пашки, который видел, как убивают родителей. После убийства он собрал двухмесячную сестренку и прибежал с ней к соседям.

После двойного убийства Рыбкин украл из дома погибших музыкальный центр. Уже через две недели сыщики установили личности совершивших преступление.

Бетев признан виновным по пунктам "а, ж, з" части 2 статьи 105 УК РФ (убийство). Его подельник Аркадий Рыбкин признан виновным по пунктам "а, ж, з" части 2 статьи 105 (убийство) и части 1 статьи 158 (кража) УК РФ и приговорен к 20 годам заключения с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

Александр Бахматов признан виновным по пунктам "а, ж, з" части 2 статьи 105 УК РФ и приговорен к 19 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

Прокуратура считает приговор мягким

На суде присяжных настаивал главный заказчик убийства, который надеялся на снисхождение.

"Присяжные работали долго - два месяца, в уголовном деле 8 томов, - рассказывает гособвинитель, прокурор уголовно-судебного отдела прокуратуры Курганской области Александр Пономарев. - Во время последнего слова Бетева, где он просил его оправдать, одной из женщин-присяжных стало плохо, увезли на "скорой"".

Обвинение считает, что 29-летний срок для Бетева - слишком мягкое и несправедливое наказание. Прокуратура намерена обжаловать приговор, настаивая на пожизненном заключении для всех фигурантов дела. "Это тягчайшее преступление: убийство по заказу, совершенное организованной группой", - заключил Пономарев.

Лишить зеков мобильников невозможно

Это первое дело, когда убийство было спланировано и осуществлено из-за решетки. Но вряд ли последнее.

"Мы наказали в тюрьме всех, кого могли, - вздыхают следователи. - Но сломать систему невозможно". По-прежнему в каждой камере есть по заточке, а телефоны заключенным за деньги проносят сами конвоиры, поскольку у них низкие зарплаты.

Недавно во время рядовой прокурорской проверки только одного изолятора временного содержания у задержанных во время досмотра изъяли две сим-карты и сотовый телефон. Начальника ИВС показательно уволили.