В Костроме завершился суд по делу об убийстве следователя прокуратуры Костромской области Николая Округина.
Съемки НТВ
 
 
 
По подозрению в убийстве был задержан друг и коллега погибшего, следователь той же прокуратуры Владимир Поддубный.
Съемки НТВ
 
 
 
В итоге бывший следователь был приговорен к 15 годам лишения свободы.
Съемки НТВ
 
 
 
Полтора года внимание костромской прессы было приковано к ходу расследования.
Съемки НТВ

Во вторник в Костроме завершился суд по делу, которое местные журналисты назвали самым громким преступлением последнего времени. В прошлом году НТВ.ru уже сообщало об убийстве следователя прокуратуры Костромской области Николая Округина. Его тело было найдено осенью 1998 года на одном из городских пустырей. Спустя несколько дней по подозрению в убийстве был задержан друг и коллега погибшего, следователь той же прокуратуры Владимир Поддубный.

Полтора года внимание костромской прессы было приковано к ходу расследования. Вести это дело пригласили прокурора из соседнего Ярославля. По его мнению, мотивом для убийства послужили изъятые у одного из коммерсантов в качестве вещественного доказательства шесть тысяч долларов. Эти деньги Округин и Поддубный несколько раз передавали друг другу. По версии следствия, в итоге Поддубный растратил деньги, и, чтобы не возвращать долг, застрелил своего коллегу.

Как установил суд, Округин приехал к товарищу домой и потребовал вернуть деньги. Между ними разгорелась ссора, и Поддубный выхватил табельный пистолет Макарова. Следы крови на одежде и в квартире следователя стали для суда неопровержимой уликой. Во время суда сам Поддубный и свидетели несколько раз меняли свои показания. В своем последнем слове подсудимый вины не признал и дал понять, что оказался за решеткой по вине бывших своих руководителей, "которые в данном уголовном деле являются далеко не свидетелями". В итоге бывший следователь был приговорен к 15 годам лишения свободы. Интересно, что факта растраты Поддубным казенных денег суд не признал. Получается, что у полностью доказанного убийства вовсе не оказалось мотива.