Азарт "охоты" на мигрантов охватывает все большую часть российского общества. Так, в Санкт-Петербурге вооруженные битами националисты провели рейд по торговым рядам, разгромив лотки с фруктами. А в правоохранительных органах отзываются об их инициативе с "русской зачисткой" одобрительно.
Всего за три дня ультраправыми активистами были разгромлены несколько десятков ларьков у станций метро "Пионерская", "Проспект Просвещения", "Старая Деревня", "Озерки", "Сенная", "Черная речка", пишет интернет-газета "Фонтанка.ру".
Вечером 29 июля три десятка молодых людей в спортивной одежде обступили лотки с фруктами у станции метро "Старая Деревня". Сначала они стали проверять у торговцев-иностранцев документы, зачитывая при этом положения из федерального закона, запрещающего заниматься розничной торговлей лицам без российского гражданства.
А когда на место прибыли стражи порядка, националисты, не стесняясь их присутствия, принялись опрокидывать на асфальт ящики с фруктами. "Очевидцы утверждают, что видели биты, мелькавшие над прилавками", - пишет газета.
Примерно в 21:00 националисты, которыми руководил член Координационного совета оппозиции Николай Бондарик, отправились на "Пионерскую". Там же собралась толпа из двух десятков азербайджанцев, готовых дать отпор погромщикам. В итоге полиция все-таки вмешалась, не допустив столкновения. При этом были задержаны несколько южан. Среди них была и женщина, которая, по словам Бондарика, была вооружена травматическим пистолетом.
Одержав бескровную победу, националисты помогли стражам порядка погрузить в служебный транспорт товары. "Почему мы это делаем? Потому что мы здесь власть", - процитировал Алексея Навального член КС Николай Бондарик.
4 августа петербургские националисты намерены приехать в Москву, чтобы принять участие в аналогичных рейдах.
По признанию Бондарика, идею "русских зачисток" на рынках первым опробовал его соратник Дмитрий Евтушенко, известный в кругах националистов под кличкой Бешеный.
"Закрытия первого лотка мы добивались 1,5 часа: звонили по "02", дожидались полицию, но это сработало, и нам понравилось", - рассказывает Евтушенко.
Активист рассуждает просто: если изгнать торговцев и лишить приезжих заработка, то их самих тоже станет меньше, "а следовательно будет меньше изнасилований, грабежей и разбоев".
В дальнейшем, расправившись с уличными торговцами, националисты планируют взяться за городские магазины. Как это может повлиять на экономику и снабжение горожан товарами, они не задумываются.
Между тем в полиции о действиях ультраправых активистов, "зачищающих" торговое пространство, отзываются одобрительно. В МВД даже готовы закрывать глаза на нарушения закона.
"Отстраняясь от политики, стоит признать, что мера интересная и пока действенная. Но необходимо понимать, что система, на которую они пытаются давить, будет противодействовать. Наша задача следить, чтобы это не вышло глубоко за рамки правового поля", - пояснили в полиции.
Стражи порядка добавили, что за три националистических рейдов они не заметили ни одного случая рукоприкладства со стороны активистов Бондарика. Напротив, к торговцам у них "возникли вопросы".
Бондарик, отсидев срок за убийство, берет пример с черносотенцев
Николая Бондарика знают в Петербурге с начала 1990-х годов. Тогда он, как и его отец, часто появлялся у "Стены плача", как прозвали забор перед Гостиным двором, где собирались "русские патриоты", коммунисты и сталинисты. Там же продавалась и антисемитская литература: например, "Майн Кампф" Адольфа Гитлера и "Протоколы сионских мудрецов", сфабрикованные по указанию царской охранки.
На заре политической карьеры Бондарик входил в "Отечество" (филиал общества "Память"), "Русскую партию" и "Союз венедов". Он выдвигался в депутаты и губернаторы, обвинялся в убийстве бывшего соратника Владимира Цикарева, ездил воевать в Сербию, предлагал отобрать Байконур у Казахстана, а в итоге отсидел пять лет в колонии за убийство неустановленного лица.
Сам Бондарик утверждал, что дело было сфабриковано по указке мэра Петербурга Анатолия Собчака. "Я единственный в России отсидел за смерть человека, чье имя неизвестно", - с некоторой гордостью добавлял националист.
В последние годы Бондарик ходит на оппозиционные митинги, но при этом устраивает скандалы, стремясь перессорить его участников. В частности, он заявил, что "не может стоять рядом с пид**ами", имея в виду ЛГБТ-активистов, писала в начале месяца "Независимая газета".
А в конце июня Бондарик даже стал одним из инициаторов массового избиения на Марсовом поле, где проходила акция гомосексуалов и их единомышленников.
После этого депутат городского Законодательного собрания Борис Вишневский призвал членов КСО "изгнать из своих рядов фашиста", имея в виду Бондарика.
"Если человек говорит о превосходстве одной нации над другими, если он антисемит и гомофоб, кто он, как не фашист? У него устоявшаяся репутация, ущерба ей я не наношу", - сказал законодатель.
Однако сравнение с фашистами все-таки оскорбило националиста. "Вишневский - старый лгун, - заявил в ответ Николай Бондарик. - Черносотенцы в настоящей Думе были и антисемитами, и гомофобами, но фашистами не были. Против слова "черносотенец" я бы не спорил".
По словам Бондарика, на митинг он пришел как член КСО и правозащитник. В его обязанности входила слежка за тем, чтобы "менты и пид**асы соблюдали права граждан".
Лидер петербургского филиала "Объединенного гражданского фронта" Ольга Курносова считает, что скандал вокруг Бондарика отвлекает внимание от более важных проблем. Но при этом она не замечает, что дрязги в оппозиции провоцируются именно антисемитом, записавшимся к ней в соратники.
Отметим, что погромную тактику, которую берут на вооружение петербургские националисты во главе с Бондариком, активно использовали его предшественники черносотенцы. На рубеже XIX – XX веков они громили жилища и магазины евреев, обвиняя их в разнообразных злодействах, начиная с ритуальных убийств и заканчивая разжиганием революции.