Теневая экономика в России, по оценкам Росстата, в настоящее время составляет около 16% ВВП, что соответствует 7 триллионам рублей в год. Занято в теневом бизнесе примерно 13 миллионов человек, заявил глава Росстата Александр Суринов
Вести

Теневая экономика в России, по оценкам Росстата, в настоящее время составляет около 16% ВВП, что соответствует 7 триллионам рублей в год. Занято в теневом бизнесе примерно 13 миллионов человек, заявил глава Росстата Александр Суринов в интервью "Российской газете".

"Сегодня ненаблюдаемая экономика составляет примерно 16 процентов от ВПП. Она представляет собой корректировку ВВП на теневые операции юридических лиц, а также операции неформального сектора экономики, производство домашних хозяйств для собственного конечного пользования. Но это без незаконных видов деятельности: без проституции, торговли наркотиками, без порнографии, контрафакта... По сегодняшним оценкам, там занято примерно 13 миллионов человек, или 17-18 процентов экономически активного населения", - утверждает Суринов.

По данным Росстата, ВВП России в 2010 году составил 44,5 трлн рублей. Это означает, что на теневой сектор экономики приходится более 7 трлн рублей, подсчитал "Финмаркет".

Глава Росстата пояснил, что неформальный рынок труда оценивается через обследование рабочей силы. "Спрашиваем респондента: сколько тебе лет, где занят, чем занимаешься? И так далее. Через эти вопросы и выясняем размеры неформальной занятости", - рассказал Суринов.

Сейчас проходит первая в России перепись малого и среднего бизнеса. Как сообщил глава Росстата, если смотреть в целом по стране, то переписали уже процентов 30.

"Есть регионы, где переписали больше половины предприятий. Например, Липецкая область, Брянская, Курская, Карачаево-Черкесия, Республика Татарстан, Алтайский край. Сложнее всего обстоят дела в крупных городах - Москве, Санкт-Петербурге, в Московской области", - сообщил он.

"Сейчас у нас завершается этап, когда нам присылают данные по почте либо респонденты сами приходят в территориальные органы статистики. С 1 апреля наши интервьюеры идут по адресам и до конца мая будут работать в поле", - отметил глава Росстата.