Денежно-кредитное управление Сингапура (MAS) обвинило местное отделение британского банка Coutts, известного как "банк королевы", в нарушении закона о противодействии отмыванию денег
Global Look Press

Денежно-кредитное управление Сингапура (MAS) обвинило местное отделение британского банка Coutts, известного как "банк королевы", в нарушении закона о противодействии отмыванию денег. Об этом сообщает сайт MAS, которое выполняет функции сингапурского Центробанка.

Нарушения, о которых идет речь, были выявлены в контексте расследования деятельности малайзийского фонда 1MDB. В связи с этим Coutts был оштрафован на 2,4 миллиона сингапурских долларов (1,6 миллиона долларов США).

Помимо Coutts аналогичные нарушения регулятор выявил в филиале еще одного британского банка - Standard Chartered Bank. Данная организация была оштрафована на 5,2 миллиона сингапурских долларов (3,6 миллиона долларов США).

Coutts, созданный в 1692 году, является одним из старейших в мире и одним из самых элитарных кредитных учреждений. Клиентами Coutts были лорд Байрон, Чарльз Диккенс, Фредерик Шопен. По утверждению самого банка, он оказывает услуги половине футболистов из английской национальной сборной. Главным же клиентом банка является британская королева Елизавета II.

Несмотря на это, Coutts ранее уже неоднократно подвергался взысканиям за нарушение антиотмывочного законодательства. Так, в 2012 году Управление финансовых услуг Великобритании (FSA) заподозрило банк в работе с "грязными" деньгами. Организацию оштрафовали на 8,75 млн фунтов стерлингов.

На днях также стало известно, что клиентами Coutts являлись младший брат султана Брунея принц Джефри Болкиах и крупный египетский банкир Хасан Хейкал, которые обвиняются в финансовых преступлениях. В частности, Болкиаху вменяют кражу около 15 млрд долларов из фонда национального благосостояния Брунея, а Хекалу - содействие в инсайдерской торговле, пишет The Guardian, ссылаясь на информацию, содержащуюся в так называемых панамских документах, - огромного аpхива документов панамской юридической компании Mossack Fonseca, в результате утечки попавшей в прессу.