Глава министерства промышленности Виктор Христенко рассказал "Времени новостей", что именно его беспокоит в процессе создания "Ростехнологий" и в процессе формирования нового Министерства промышленности и торговли.
После того, как правительство одобрило проект указа президента о формировании госкорпорации "Ростехнологии, Христенко рассказал о сути разногласий вокруг госкорпорации: "Разногласия касались двух основных сюжетов. Во-первых, в части "списка Шиндлера" - в смысле предприятий, которые будут переданы госкорпорации. Он был существенно сокращен. Во-вторых, самого текста, в котором в более развернутом виде сформулированы полномочия наблюдательного совета. Это сделано исходя из проведенной в правительстве оценки рисков".
Из вероятного производственного пула "Ростехнологий" исчезли в первую очередь предприятия, которые были проданы по плану приватизации и где владелец является стратегическим инвестором. Исключены также все предприятия-банкроты или находящиеся в процессе банкротства. А также те предприятия, в капитале которых у государства пакеты меньше блокирующего.
Христенко пояснил, какими он видит и функции будущего наблюдательного совета: "Полномочия будут достаточно обширны. У меня нет никаких тревог насчет бесконтрольности процесса. Гораздо больше опасений вызывает то, что объем работ выглядит просто колоссально.
Фактически "Ростехнологиям" достанутся задачи, с которыми не справились в предыдущий период чиновники министерств, ведомств и управленцы конкретных предприятий. У корпорации в силу юридического статуса больше возможностей завершить их решение. Но это не значит, что сделать это будет легко".
Но у меня есть уверенность, что я как член наблюдательного совета буду узнавать о процессах, идущих в "Ростехнологиях", не из газет, добавил министр промышленности.