"Хаос в экономике продолжится в 2009 году и, вероятно, еще какое-то время", - отметил в ежегодном письме акционерам фонда Berkshire Hathaway его основной владелец Уоррен Баффет
octan.ru

"Хаос в экономике продолжится в 2009 году и, вероятно, еще какое-то время", - отметил в ежегодном письме акционерам фонда Berkshire Hathaway его основной владелец Уоррен Баффет. "Гуру инвестирования" признался, что не может спрогнозировать, что дальше будет происходить с мировыми рынками, передает газета "Время новостей".

Баффет сообщил инвесторам, что прошлый год фонд закончил с самыми плохими результатами за всю историю своего существования. Прибыль компании в отчетный период упала на 62%, собственный капитал снизился на 9,6%. По итогам 2008 года индекс S&P 500 ушел вниз на 37%. "Этот период был разрушительным для корпоративных и муниципальных облигаций, недвижимости и сырьевого рынка, - считает Баффет. - К концу года инвесторы всех разновидностей были "окровавлены и ошеломлены", как будто они выступили в роли маленьких птичек, которыми играли в бадминтон".

В письме известный инвестор признается, что часть потерь фонд понес из-за его неверных решений. "В прошлом году я совершил ошибку, когда, не посоветовавшись ни с кем, купил большой пакет акций ConocoPhilips на пике цен на нефть и газ, - отмечает Баффет. - Конечно, при этом я не ожидал драматического падения цен на энергоносители в последнем квартале года". Финансист уверен, что в будущем цены на нефть будут значительно выше текущих 40-50 долларов за баррель.

Однако даже если цены вырастут, ужасный выбор моей покупки стоил компании несколько миллиардов долларов", - сетует он. Неверным инструментом для инвестирования оказались и акции двух ирландских банков, на пакет которых было потрачено 244 млн долларов. К концу года стоимость этого портфеля опустилась до 27 млн долларов, потеряв 89% своей стоимости. Позже котировки этих акций продолжили свое падение.

"Опасайтесь устоявшихся формул"

Ошибочность инвестиционных решений во многом вызвана несовершенством существующей методики оценки ценных бумаг, делает вывод Баффет. "Ошеломляющие потери в ценных бумагах, обеспеченных ипотечным жильем, произошли во многом из-за испорченных, устаревших моделей оценки, которыми пользовались рейтинговые агентства и инвесторы, - конкретизирует он. - Они опирались на растущие темпы продаж жилья, не учитывая фактора спекуляции. При этом был проигнорирован тот факт, что цены на жилье "взлетели в небеса", практика выдачи кредитов ухудшилась, а некоторые люди купили в долг дома, которые не могли себе позволить".

Баффет советует коллегам скептически относиться к устоявшимся моделям оценки. "Созданные занудами, пользующимися эзотерическими терминами, такими, как бета, гамма или сигма, эти модели должны были выглядеть впечатляющими, - пишет он. - Слишком часто инвесторы забывали исследовать то, что скрыто за этими терминами. Поэтому вот наш совет: опасайтесь чокнутых, девизом которых являются формулы".

Невзирая на потери и текущую неопределенность, финансист с оптимизмом смотрит в будущее. Он напоминает, что американской экономике удалось выстоять в прошлом веке во время двух мировых войн, Великой депрессии и "десятка" рецессий и паник на фондовых рынках. "Высокий потенциал, которым не обладает ни одна из экономик мира, мы сохраним и в будущем, - констатирует Баффет. - Лучшие дни Америки впереди".