"Боевые" профсоюзы готовы требовать смены курса, а возможно, и кабинета министров
КТР

Конфедерация труда России 3 октября даст старт кампании с требованием смены социального курса страны. Первой акцией в рамках кампании станут митинги 7 октября в Москве (подана заявка на 600 участников), Санкт-Петербурге (предполагается 1,5 тысяч митингующих) и ряде других городов. На них альтернативные профсоюзы будут протестовать против пенсионной реформы и предложений по урезанию прав наемных работников.

Как указывает РБК daily, в КТР 2 млн членов, в том числе представители большинства известных "боевых" профсоюзов - докеров, авиадиспетчеров, учителей, рабочих автомобильных заводов и др. КТР взаимодействует с разными партиями, но пока наибольшую поддержку находит у депутатов от "Справедливой России".

"Правительство и тесно связанные с ним предпринимательские структуры выдвинули ряд инициатив по реформированию социальной политики. Каждая из них представляется в виде набора частных мер по "улучшению" или "оптимизации" конкретной сферы, но они складываются в единый курс, направленный на демонтаж последних социальных гарантий, оставшихся у российских граждан", - говорится в проекте резолюции совета КТР.

Один из лидеров КТР Алексей Этманов признался изданию, что их акция и юбилей Владимира Путина совпали случайно: 7 октября митинги профсоюзов с различными требованиями пройдут по всему миру, и КТР решила солидаризироваться со своими иностранными товарищами.

По словам лидера КТР Бориса Кравченко, если к альтернативным профсоюзам не прислушаются, они будут требовать отставки социального блока правительства. Дальнейшие протестные действия КТР намерена координировать с движениями, работающими с проблемами ЖКХ, принимавшими участие в "Маршах миллионов" в рамках "Образовательной колонны" и другими активными общественными организациями.

Лидер "Левого фронта" Сергей Удальцов рассказал, что альтернативные профсоюзы дистанцируются от "Маршей миллионов", а также не зовут "белоленточников" на свою акцию 7 октября. По его словам, их лидеры считают, что если они открыто примкнут к оппозиции, то могут столкнуться с репрессиями, а власти принципиально станут игнорировать их предложения.