Уволенный трейдер лондонского Сити отсудил 1,5 млн долларов за грубые манеры начальника
Архив NEWSru.com

Уволенный трейдер лондонского Сити Стивен Хоркулак отсудил у начальника солидную компенсацию за его грубые манеры - 1,5 млн долларов. Очевидно, судья Джордж Ньюмэн, присудивший солидную сумму трейдеру, уволившемуся из-за грубого отношения босса, считает, что хорошие манеры - неотъемлемая часть лондонского делового мира.

В решении суда сказано, что Ли Амаитис, глава международного отделения фирмы Cantor Fitzgerald, действует на посту менеджера так, словно он диктатор: "он издает зубодробильные инструкции, повышает голос, орет, ожидает немедленной реакции и скор на расправу". Кроме того, он "в своей речи регулярно использует некорректные выражения и нецензурную брань".

Как отмечает New York Times, может, для уроженца Бруклина мистера Амаитиса подобный способ вести дела обычен, так как в этой среде принято много пить, а на отдыхе посещать стриптиз-бары, однако в Сити его не поняли.

Трейдеры в Нью-Йорке, однако, по большинству восприняли решение судьи Ньюмэна в штыки. "Это абсурд, я и сосчитать не могу, сколько раз мой босс ругался на меня, клялся сжечь и тому подобное, - говорит один из трейдеров, - но вы же не надеетесь на спокойную работу, входя в торговый зал".

Американцы стали доминировать в Сити с середины 1980-х годов, когда американские банки стали скупать британские. С тех пор американские менеджеры пытаются насаждать в Лондоне не только свой образ мышления, но и свои манеры. New York Times считает, что последний случай хорошо иллюстрирует отношение к этому британцев, которые "вежливо не непреклонно указывают на дверь". Ранее лондонские суды присудили компенсации работающим в инвестиционных фирмах женщинам - жертвам сексуальных домогательств на работе.

Трейдер Стивен Хоркулак пришел на работу в Cantor в 1997 и, по его собственным словам, до 1999 года у него с Амаитисом были хорошие отношения. Однако затем почему-то они начали стремительно портиться. Так, во время одного из эпизодов, на дне рождения собственной дочери, Амаитис, напившись, пригрозил Хоркулаку сломать его надвое". Подобные эпизоды привели к тому, что в середине 2000 года, за полтора года до истечения договора, Стивен покинул фирму, а сейчас добился по суду того, что ему выплатили зарплату до срока окончания контракта в 2002 году.