В начале этого года у компании Georgian Glass & Mineral Water, крупнейшего в СНГ производителя минеральной воды под маркой "Боржоми", сменились владельцы. Новый акционер - банк Salford - создан консультантом Бориса Березовского Евгением Иоффе. По данным Financial Times, Salford через свой фонд New World Value Fund приобрел контрольный пакет акций грузинского холдинга.
Березовский утверждает, что Salfold в этот раз действовал в своих собственных интересах, а он не вложил в проект ни цента. "Вопрос о порядке вложений не обсуждался. Он ставился только в плоскости, участвовать или не участвовать в этой сделке. Я получил предложение, на которое ответа еще не дал. Мне требуется время, чтобы оценить риски, и прежде всего политические", - пояснил бизнесмен "ГаЗеТе". Он сообщил, что не знает, за какую сумму и на каких условиях Salfold приобрел "Боржоми". По данным FT, 50% акций компании обошлись Salfold в сумму порядка 50 млн долл. При этом Иоффе также подтверждает, что Salfold действовал исключительно в собственных интересах.
Торговая марка "Боржоми" появилась в 1890 году, но расцвета достигла только в советские времена. После распада СССР независимая Грузия приватизировала предприятия по розливу "Боржоми". Их приобрела в 1995 году Georgian Glass & Mineral Water (GG&MW), основанная известными грузинскими бизнесменами Мамукой Хадарадзе и Бадри Джапаридзе. В 1997 году акционерами компании стали также International Financial Corporation (инвестиционная "дочка" Всемирного банка) и фонд Baring Vostok Partners. В 2001 году западные акционеры GG&MW - IFC и Baring Vostok - еще в 2001 году решили выйти из проекта и выставили свои акции на торги. Однако все серьезные претенденты (в их числе называли "Вимм-Билль-Данн" и Danone) разбежались, узнав, что через долину Боржоми будет построен нефтепровод Баку - Джейхан, отмечают "Ведомости".
"Попадет ли нефть в источники, или не попадет - сам факт прохождения трубопровода через долину Боржоми снижает привлекательность и капитализацию компании", - согласен Березовский. Поэтому бизнесмен продолжает думать. Точных сроков, в течение которых он должен дать ответ, войдет ли в число инвесторов GG&MW, нет. "Пока я никуда не тороплюсь", - отмечает Березовский.
В самой грузинской компании факт такой сделки отрицают. Президент GG&MW Мамука Хазарадзе считает, что подобного рода утверждения "не соответствуют действительности". По его словам, возглавляемая им компания "никому не продавала акции и права на управление компании". Он говорит, что такие слухи распространяются в связи с тем, что его компания выступает против прокладки по долине нефтепровода.