За последний год темпы "дикой" добычи золота в Перу выросли из-за пассивности властей и притока авантюристов, которые грабят недра при поддержке ЧОПов и иностранного капитала, пишет The Financial Times.
Пятую часть всего экспортируемого Перу золота составляет металл, добытый компаниями и лицами, не имеющими лицензии. По преимуществу они работают в регионе Мадре-де-Диос неподалеку от границы с Боливией и Бразилией, покрытом джунглями и удаленном от внимания официальной Лимы.
По оценке католического фонда Caritas, в регионе копают 30 тысяч нелегальных золотодобытчиков, пишет портал BFM.ru.
Неправительственные организации, экологи и общественность Перу бьют тревогу из-за "золотой лихорадки", волнуясь не столько за необлагаемые налогом прибыли, сколько за состояние окружающей среды и здоровья населения Мадре-де-Диос.
"Исследования показывают, что люди, прожившие в окрестностях (региональной столицы) Пуэрто-Мальдонадо минимум шесть месяцев, отравлены ртутью", - рассказывает глава Caritas Хуан Карлос Наваро. Жидкий токсичный металл используется при экстракции золота несмотря на то, что данная практика запрещена во всем мире как чрезвычайно опасная и для людей, и для планеты.
Власти региона признают проблему и оценивают объемы ежегодной незаконной добычи в 30-40 тонн. Для сравнения, по лицензии Мадре-де-Диос покидает лишь 17 тонн золота. Губернатор региона Хосе Луис Агирре требует от правительства Перу объявить регион территорией чрезвычайного происшествия, но пока безрезультатно.
18 тысяч гектар леса уже вырублено, наносится непоправимый ущерб флоре и фауне Амазонии. При добыче используется тяжелая техника, что разрушает в том числе почвенный слой.
"Золотая лихорадка" не утихает: ежедневно в Мадре-де-Диос приезжают до 200 человек, в том числе инвесторы из Кореи, Китая, Мексики и Бразилии. В настоящий момент Перу является шестым по величине производителем золота в мире.