Пункты обмена валют с октября должны были прекратить существование. ЦБ мотивировал запрет частыми мошенничествами в обменниках и нарушениями законов, в частности "антиотмывочного". Менялы оказались перед выбором: закрыть бизнес, действовать нелегально или расширить перечень услуг, чтобы перерегистрироваться в подразделение банка, которое вправе обменивать валюту.
"Ведомости" проинспектировали работу нескольких бывших обменников в Москве. Выяснилось, к примеру, что у метро "Теплый Стан" обменник хоть и назывался оперкассой, однако пока оказывает услуги только по обмену валюты, а для денежных переводов "программное обеспечение еще не поставили". В пункте обмена валюты "Навигатор банка" на Сходненской улице кассир сообщил, что никаких услуг, кроме обмена валюты, не оказывается, хотя о запрете известно.
Из 11 обменников в районе площади у Белорусского вокзала не работали лишь два. Другие же назывались "оперкассой вне кассового узла". Однако о том, что данный пункт является операционной кассой, говорилось в справках о проведении операций с наличной валютой, выданных только в двух обменниках из пяти.
На Казанском вокзале работало четыре обменника, только в одном из них кассир сообщил, что касса проводит переводы "Вестерн-юнион".
Большую часть обменников держат не сами банки, а предприниматели, которые используют вывеску банка по франшизе, сказал изданию и.о. предправления "Моего банка" Харис Азизбаев. Банк за это получает комиссию - 600-1200 долларов с одного пункта в месяц. Доход обменников, если они находятся в удачном месте (вокзалы, аэропорты) либо у оптовых пунктов с большими оборотами, может достигать 20 тысяч долларов в месяц.
Проводить облавы в столичных обменниках не планируется, но проверки будут, предупредил Сухов. И напомнил, что среди возможных санкций к нарушителям - запрет на совершение валютообменных операций.