Решив инвестировать миллиард долларов в покупку 25% акций российского "АвтоВАЗа", компания Renault рассчитывала повторить свои прошлые подвиги - спасение японского Nissan и румынской Dacia, пишет в понедельник InoPressa.ru со ссылкой на французскую Le Figaro.
Трудность состояла в том, чтобы обновить устаревшее оборудование советских времен. Сломленный невыполнимостью этой задачи, исполнительный вице-президент Ян Венсан покинул "АвтоВАЗ", и его место занял россиянин Игорь Комаров из госкорпорации "Ростехнологии". Стремление Кремля взять "АвтоВАЗ" в свои руки свидетельствует об обеспокоенности российского правительства, предоставившего проблемному предприятию 25 млрд рублей и желающего видеть результаты, отмечает издание.
Изначально рискованное пари Renault оказалось гораздо сложнее, чем предполагалось, подчеркивает газета. Обвал российского авторынка стал чудовищным ударом для "АвтоВАЗа".
В Renault полагают, что в нынешней ситуации только россиянин может вывести "АвтоВАЗ" из кризиса: помимо сокращения 27,6 тысяч рабочих мест в Тольятти, новый директор, по словам президента Renault Карлоса Гона, должен "навести порядок" среди местных поставщиков, методы которых не изменились с советских времен, пишет газета.
Что касается запуска новых изделий, он приостановлен и "будет осуществляться в зависимости от возможности финансировать эти проекты", - цитирует издание слова Кристиана Эстева, входящего в состав совета директоров "АвтоВАЗа".
Стоит напомнить, что в минувшую пятницу российский премьер-министр Владимир Путин заявил, что французская Renault должна либо участвовать в финансировании "АвтоВАЗа", либо согласиться на снижение своей доли в российском автогиганте.
"Что касается технологического обновления, нужно вести переговоры с иностранными участниками - Rеnault и Nissan. Мы уже выделили первый транш "АвтоВАЗу" - 25 миллиардов рублей - и сделали это так, чтобы не размывать их пакет. Надо вести переговоры: либо они будут участвовать в финансировании предприятия, либо мы должны будем договариваться о соотношении долей", - сказал Путин 2 октября на заседании президиума правительства.