Сводка Росстата о потребительской инфляции за июль опровергает прогнозы скептиков: за месяц в условиях одномоментного увеличения тарифов на услуги, регулируемые государством, рост цен оказался на уровне нижней границы прогноза Минэкономики - 1,2%
Росстат

Сводка Росстата о потребительской инфляции за июль опровергает прогнозы скептиков: за месяц в условиях одномоментного увеличения тарифов на услуги, регулируемые государством, рост цен оказался на уровне нижней границы прогноза Минэкономики - 1,2%, пишет "Коммерсант". Консенсус-прогноз агентства "Интерфакс" предполагал их увеличение на 1,5%.

На конец июля инфляция в годовом выражении достигла 5,6%. Ожидаемо ее разогнал сектор услуг. Увеличение цен на услуги за месяц составило 2,7% и, по оценкам ING Russia, ускорилось с 3,8% в годовом выражении на конец июня до 5,8% на конец июля.

Рост непродовольственных цен фактически не ускорился (0,3% за июль против 0,2% за июнь), а темпы роста цены на продовольствие замедлились с 1,6% за июнь до 1,1% за июль.

Оперативные данные Росстата свидетельствуют о замедлении инфляции в последнюю неделю июля, когда благодаря плодоовощной дефляции (на 0,7%) рост цен замедлился до 0,1%, по сравнению с показателем 0,2%, который статистики фиксировали две предыдущие недели.

Надежда на дефляцию в августе позволяет правительству ожидать, что годовой инфляционный план в 5-6% будет выполнен. Именно этим глава Минэкономики Андрей Белоусов на прошедшей неделе объяснил отсутствие у министерства намерений корректировать текущий прогноз.

Сдерживать рост цен помогает довольно вялая деловая и потребительская активность в экономике. На фоне слабого внутреннего и внешнего спроса российские компании не в состоянии увеличивать цены, жертвуя прибыльностью, показатели которой вместе с ростом издержек продолжают ухудшаться.

Пока в инфляционной сводке Росстата не наблюдается и майского эффекта 10-процентной девальвации рубля. Но хотя ожидания рынка в июле не оправдались, аналитики полагают, что по итогам года инфляция все-таки окажется на уровне 6,7-6,8%, а до 7% в годовом выражении доберется уже в начале 2013 года.

Помимо растущих рисков в отношении урожая на росте инфляции может сказаться эффект низкой базы 2011 года, когда на фоне неурожая 2010 года продовольствие казалось более дешевым.