Канадская золотодобывающая компания Crystallex подала в американский суд на швейцарскую трейдинговую компанию Rosneft Trading S.A., являющуюся дочерним предприятием российского нефтяного концерна "Роснефть", обвинив ее в участии в схеме "мошеннической передачи активов"
Global Look Press

Канадская золотодобывающая компания Crystallex подала в американский суд на швейцарскую трейдинговую компанию Rosneft Trading S.A., являющуюся дочерним предприятием российского нефтяного концерна "Роснефть", обвинив ее в участии в схеме "мошеннической передачи активов", сообщает РБК.

Речь о передаче Rosneft Trading в ноябре 2016 года залоговых прав на 49,9% акций американского оператора нефтеперерабатывающих заводов и нефтепроводов Citgo, подконтрольного венесуэльской нефтегазовой компании Petroleos de Venezuela S.A. (PDVSA). Акции могли быть обеспечением кредита на 1,5 млрд долларов от "Роснефти" в пользу PDVSA, утверждает в иске Crystallex, поданном 4 января в суд округа Делавэр.

Crystallex добивается от Венесуэлы компенсации на 1,4 млрд долларов по решению международного арбитража за национализацию золотодобывающего проекта в 2011 году, а Citgo, чью стоимость аналитики оценивают в 3 млрд долларов, - актив, который потенциально можно взыскать. Соответчиками по иску проходят PDVSA, ее дочка PDV Holding и Glas Americas - залоговой агент по оставшимся 50,1%, которые тоже были переданы в залог (всего у PDVSA 100% Citgo).

PDVSA подтверждала в пресс-релизе от 23 декабря, что "использовала оставшиеся 49,9% (Citgo) для привлечения нового финансирования", не уточняя, от кого получено финансирование. В пользу версии о кредите от "Роснефти" также могут говорить данные центробанка Венесуэлы о золотовалютных резервах, которые 30 ноября подскочили на 891 млн долларов - самый резкий прирост почти за год, отмечается в публикации РБК. Эта сумма может быть остатком средств от предоставленного "Роснефтью" кредита, предполагают аналитики.

Ранее латиноамериканская пресса писала, что PDV Holding заложила 50,1% Citgo другим кредиторам PDVSA, которые согласились обменять 2,8 млрд долларов облигаций с погашением в 2017 году на 3,4 млрд долларов с погашением в 2020 году.

По мнению Crystallex, целью сделок, обеспечением по которым стали 100% Citgo, было заложить все активы американской компании, чтобы защитить PDVSA и PDVH от притязаний Crystallex и других кредиторов посредством вывода этих активов за пределы юрисдикции США, следует из иска.

Канадская компания просит суд в Делавере признать закладывание 49,9% акций Citgo дочке "Роснефти" "мошенническим трансфером", выдать постановление, отменяющее этот залог, и запретить возможную дальнейшую передачу права на залог от "Роснефти" кому-либо еще.

В середине февраля 2016 года "Роснефть" заключила договор на сумму в 500 млн долларов с венесуэльской компанией PDVSA о покупке доли в 23,3% в совместном предприятии (СП) "ПетроМонагас", разрабатывающем нефтяной пояс Ориноко. После этого российская доля в этом СП увеличилась до 40%.

На церемонии подписания этого договора присутствовал президент Венесуэлы Николас Мадуро, который тогда заявил: "В условиях мирового кризиса и экономической войны мы получаем необходимые инвестиции для будущего".

Летом 2015 года глава "Роснефти" Игорь Сечин обещал Мадуро инвестировать 14 млрд долларов в экономику Венесуэлы.

В ноябре 2014 года "Роснефть" заключила соглашение с PDVSA, по которому российская компания за пять лет закупит у венесуэльского партнера 1,6 млн тонн нефти и 9 млн тонн нефтепродуктов.

"Роснефть" в Венесуэле участвует в пяти совместных проектах по добыче нефти - "Карабобо-2", "Хунин-6", "ПетроМонагас", "Бокерон" и "Петропериха".