Чиновники готовы пойти на самые крайние меры в виде введения госрегулирования стоимости топлива, чтобы сбить постоянно растущие цены на бензин
Архив NEWSru.com
 
 
 
Как заявил накануне глава Федерального агентства по энергетике Сергей Оганесян, "государство находится на грани такого решения"
Архив NEWSru.com
 
 
 
По итогам июля инфляция составила 8,5%, а в августе государственная статистика зафиксировала небольшую дефляцию. По данным Росстата, бензин на автозаправках за это же время подорожал (в среднем по всем видам) на 6,7%
Архив NEWSru.com

Чиновники готовы пойти на самые крайние меры в виде введения госрегулирования стоимости топлива, чтобы сбить постоянно растущие цены на бензин. Как заявил накануне глава Федерального агентства по энергетике Сергей Оганесян, "государство находится на грани такого решения".

Чиновники вот уже второй год бьются над тем, как без прямого госрегулирования разрешить ситуацию, сложившуюся на внутреннем рынке нефтепродуктов. В министерствах и на межведомственных комиссиях регулярно рассматриваются различные механизмы, очередной из которых на днях представит Минэкономразвития. Однако единого мнения, каким должен быть комплекс необходимых мер, у госслужащих так и не сложилось. В августе члены Координационного совета ТЭК, куда входят представители профильных министерств, ведомств и нефтяных компаний, на заседании в Минпромэнерго не смогли внести конкретных предложений по решению проблемы, напоминает "Время новостей".

В таких условиях заявление о возможности госрегулирования цен в устах главы Росэнерго выглядит признанием того, что рыночных или квазирыночных механизмов придумать и не удастся.

Оганесян сообщил, что недавно провел встречу с представителями нефтяных компаний. По словам чиновника, он призвал нефтяников "не допускать того, чтобы государство регулировало цены", в противном случае если компании не пойдут навстречу, у властей "найдутся рычаги влияния". По признанию Оганесяна, плавный рост цен неизбежен, однако он должен находиться в разумных рамках, например "в пределах инфляции", цитирует АК&М слова Оганесяна.

Особенности российской статистики и гибкость бухгалтерии российских нефтяников позволяют утверждать, что "грань", о которой говорил Оганесян, пока не перейдена. По итогам июля инфляция составила 8,5%, а в августе государственная статистика зафиксировала небольшую дефляцию. По данным Росстата, бензин на автозаправках за это же время подорожал (в среднем по всем видам) на 6,7%, причем в январе и феврале топливо дешевело. При этом только в Москве, по данным Московской топливной ассоциации (МТА), бензин А-92 подорожал на 11%, А-95 - на 10%, дизтопливо - на 9%.

Оптовые цены на бензин, по данным МТА, выросли куда больше. Так, А-92 с начала года подорожал на 46%, А-95 - на 41%, дизельное топливо - на 20%. Таким образом, нефтяные холдинги сдерживали рост розничных цен путем снижения рентабельности своих сбытовых подразделений. А владельцы независимых АЗС вынуждены были мириться с таким диктатом.

Интересно, что недавно Минпромэнерго, в структуру которого входит агентство по энергетике, категорически опровергало возможность принятия подобных решений. "Объем возможных административных мер в принципе ограничен. Чрезмерное использование этого ресурса ведет к разбалансировке рынка, дефициту топлива", - говорил глава Минпромэнерго Виктор Христенко. Вчера в Минпромэнерго отказались комментировать слова Оганесяна. В крупнейших нефтяных компаниях также не захотели обсуждать заявления главы Росэнерго и недавнюю встречу с ним.