Несмотря на то что российских фильмов в прокат вышло больше, чем в прошлом году, собрать они смогли меньше. Две трети всех сборов, или немногим менее 400 млн долларов, досталось голливудским мейджорам и независимым западным студиям. А лидером кинопроката стала компания Universal Pictures International Russia, в пакете фильмов которой не было ни одного российского фильма, констатирует РБК daily.
Общие киносборы в СНГ (без учета Украины) составят около 560 млн долларов против 412 млн в прошлом году. Увеличение сборов более чем на 30% вызвано ростом стоимости билетов с прошлогодних 4,6 до 5,8 долларов в этом году. При этом количество зрителей практически не изменилось: чуть более 100 млн человек против 99 млн в 2006 году.
Эксперты утверждают, что со многими российскими фильмами инвесторы связывали большие ожидания, которые в прокате не оправдались. Рынок растет только за счет стоимости билетов, и их цены уже достигли максимума.
Доля российских фильмов в общем бокс-офисе, как и год назад, составила примерно 30%, то есть около 170 млн долларов. Эту сумму поделили между собой 85 российских картин, а в прошлом году в прокат попало 67. Несмотря на то что наших фильмов стало больше, собирать они стали меньше. Из 85 только четыре картины принесли прибыль в прокате: "Жара", "Любовь-Морковь", "День выборов" и "Бой с тенью-2".
Ни одному из дистрибьюторов в этом году не удалось повторить прошлогодний рекорд "20 век Фокс СНГ/Гемини", впервые в истории российского кинопроката преодолевшей планку 100 млн долларов. В этом году компания переместилась с первого на пятое место с долей 14,2% (33 фильма, выпущенных дистрибьютором, собрали в кинотеатрах около 79,61 млн долларов).