Представители нефтяной компании ЮКОС на суде в Хьюстоне заявили, что планируют взыскать с российского правительства и других участников принудительного аукциона по продаже его главного производственного подразделения "Юганскнефтегаз" 20 млрд долларов причиненного ущерба. Как сообщает The Financial Times, в иск по взысканию убытков наряду с "Газпромом", "Газпромнефтью", "Байкалфинансгруп" и Российской Федерацией будет включена и "Роснефть". Компания пока не решила, будет ли действовать против каких-либо банков, участвующих в синдикате "Газпромнефти". (Перевод статьи на сайте Inopressa.Ru.)
ЮКОС, финансовый директор которого Брюс Мизамор находится в Хьюстоне, также отметил, что одно из его нероссийских подразделений перевело в США дополнительные 20 млн долларов на покрытие стоимости процесса признания компании банкротом. В декабре в США на счета ЮКОСа поступило 7 млн долларов. Эти средства были единственным имуществом компании в США.
Именно поэтому против ЮКОСа в американском суде выступает немецкий Deutsche Bank. Банкиры утверждают, что имущества в США недостаточно для того, чтобы компания имела право действовать через американский суд. Решения Хьюстонского суда могут иметь для банков неприятные последствия: Deutsche Bank входил в синдикат, который намеревался кредитовать "Газпромнефть" для покупки "Юганскнефтегаза". Вчера другие банки синдиката "Газпромнефти", включая BNP Paribas, JP Morgan, ABN Amro, Dresdner Kleinwort Wasserstein и Calyon заявили, что не исключают возможности подачи ходатайства с требованием аннулирования иска ЮКОСа.
Как отмечает The Wall Street Journal, на заседании в четверг судья Летиция Кларк заявила, что готова выслушать дебаты по вопросу о том, имеет ли компания право требовать защиты у американского суда. В связи с этим именно иск о защите имущества через американский суд станет ключевым испытанием для ЮКОСа, уверена американская газета. (Перевод статьи на сайте Inopressa.Ru.)
Газета Orlando Sentinel в комментарии по "делу ЮКОСа" пишет, что Путин дал понять: "аккумуляция внутренней власти более важна, чем отток миллиардов долларов западных инвестиций, которые нужны для восстановления российской экономики. Или же он пришел к выводу, что его энергетические ресурсы настолько ценны, что инвесторы не разбегутся, даже учитывая риск того, что в итоге он захватит все или некоторые части предприятий, в которые они инвестируют". "Наивно полагать, что его главным приоритетом является улучшение качества жизни в России", - считает американское издание.