Немецкий BASF и LetterOne Михаила Фридмана договорились о слиянии своих нефтегазовых активов
Global Look Press

Немецкий концерн BASF и LetterOne российского бизнесмена Михаила Фридмана подписали протокол о намерениях, предусматривающий слияние их дочерних нефтяных компаний - Wintershall и DEA (Deutsche Erdoel Aktiengesellschaft), передает агентство "Прайм".

Совместное предприятие получит название Wintershall DEA. Закрытие сделки ожидается во второй половине 2018 года, если будут получены необходимые ведомственные разрешения.

Целью подобной сделки представители компании назвали "создание одного из крупнейших независимых предприятий Европы в области геологоразведки и добычи". На первоначальном этапе 67% акций Wintershall DEA, как уточняется в сообщении, будет принадлежать BASF, остальные 33% - LetterOne.

"Таким образом будет образовано одно из крупнейших независимых нефтегазодобывающих предприятий в Европе. Wintershall и DEA вместе добывают примерно 600 тысяч баррелей нефтяного эквивалента в сутки", - говорится в сообщении.

Общая численность сотрудников двух компаний по всему миру составляет 3,2 тысячи человек. Главные офисы совместного предприятия останутся в Касселе и Гамбурге. С целью дальнейшего развития BASF и LetterOne планируют в среднесрочной перспективе вывести Wintershall DEA на биржу.

Нефтегазовые активы BASF принадлежат Wintershall Group, которая занимается разведкой и добычей нефти и газа в Европе, Северной Африке, России, Южной Америке и на Ближнем Востоке. Компания также осуществляет совместную деятельность с "Газпромом" по транспортировке газа в Европе. По итогам 2016 года чистая прибыль нефтегазового сегмента BASF составила 2,8 миллиарда евро, EBITDA - около 1,6 миллиарда, а EBIT - около 500 миллионов евро.

О слиянии Wintershаll и DEA стало известно 24 ноября. Bloomberg оценивал стоимость объединенной компании в 10 миллиардов евро, отмечая, что таким образом объединятся два крупнейших нефтегазовых бизнеса Германии.

DEA LetterOne Михаила Фридмана и партнеров приобрела в 2015 году. Компания тогда обошлась ей в 5,1 миллиарда евро. При этом среди претендентов на DEA был и BASF.