Президент Дмитрий Медведев на встрече с министром юстиции Александром Коноваловым сообщил, что в Думу внесен инициированный им пакет поправок в Уголовный кодекс
kremlin.ru
 
 
 
Поправки президента вводят также новый вид наказания - принудительные работы, и расширяют применение не связанных с лишением свободы наказаний
kremlin.ru
 
 
 
За эти преступления и сейчас редко сажают, говорит адвокат Владимир Жеребенков. Он опасается, что требование возместить ущерб вместо лишения свободы может только ухудшить положение бизнеса
RTV International

Президент Дмитрий Медведев на встрече с министром юстиции Александром Коноваловым сообщил, что в Думу внесен инициированный им пакет поправок в Уголовный кодекс.

Как пишут "Ведомости", наказания по экономическим преступлениям теперь можно будет избежать, если такое преступление совершено впервые, оно не относится к тяжким, а преступник готов оплатить государству причененный ущерб в пятикратном размере.

Сейчас самое строгое наказание за нетяжкие преступления - заключение под стражу на три года , а сумма нанесенного ущерба - не более 3 млн руб., иначе он квалифицируется как "особо крупный", и преступление уже переходит в разряд тяжких.

Новации касаются и преступлений, не наносящих прямой урон государству: нарушения на рынке ценных бумаг (ст. 185), незаконное использование товарного знака (ст. 180) и ст. 177 (злостное уклонение от погашения кредита), и в этих случаях, согласно тексту законопроекта, виновный должен возместить ущерб пострадавшим гражданам и организациям и выплатить в федеральный бюджет пятикратную сумму ущерба. По перечисленным в поправках статьям ущерб не может превышать 3 млн руб., следовательно, выплата государству не превысит 15 млн рублей, подсчитало издание.

Наиболее массовыми из подвергающихся правке статей являются статьи о незаконном предпринимательстве и банковской деятельности, сбыте немаркированного товара, об уклонении от таможенных платежей, рассказывает полицейский, средний ущерб по большинству дел составляет 1-2 млн рублей.

За эти преступления и сейчас редко сажают, говорит адвокат Владимир Жеребенков. Он опасается, что требование возместить ущерб вместо лишения свободы может только ухудшить положение бизнеса: суммы возмещения могут оказаться непосильными для обвиняемых.

"Поскольку у нас в законодательстве чем больше сумма, тем "тяжелее" статья, поправки скорее затронут дела мелких мошенников, чем бизнесменов", - прогнозирует руководитель некоммерческого партнерства "Бизнес-солидарность" Яна Яковлева. По ее мнению, в России огромное количество дел заводятся без заявления лица, которому причинен ущерб, а представители правоохранительных органов уже сами решают, кому был причинен ущерб.

Поправки президента вводят также новый вид наказания - принудительные работы, и расширяют применение не связанных с лишением свободы наказаний (принудительные и исправительные работы) по ряду нетяжких неумышленных преступлений против личности, здоровья и общественного порядка.