Основателя Adelphia официально признали грандиозным мошенником
AP Photo/Kathy Willens
 
 
 
Теперь он, а также его сын Тимоти, которому предъявлены аналогичные обвинения, может претендовать на звание самого наглого корпоративного мошенника в истории США
AP Photo/ Louis Lanzano
 
 
 
Жюри присяжных не смогло разобраться со всеми обвинениями в адрес Ригасов в четверг, и в пятницу (по московскому времени - в ночь на субботу) суд вновь соберется на заседание, чтобы до конца разобраться с банковским мошенничеством и назначить сроки наказа
Архив NEWSru.com

Основателя компании Adelphia Джона Ригаса, прославившегося своими беспрецедентными по наглости методами обмана акционеров и инвесторов, признали виновным в преступном сговоре, мошенничестве с ценными бумагами и банковскими счетами. Теперь он, а также его сын Тимоти, которому предъявлены аналогичные обвинения, может претендовать на звание самого наглого корпоративного мошенника в истории США.

Жюри присяжных не смогло разобраться со всеми обвинениями в адрес Ригасов в четверг, и в пятницу (по московскому времени - в ночь на субботу) суд вновь соберется на заседание, чтобы до конца разобраться с банковским мошенничеством и назначить сроки наказания.

Следствие подозревало, что инвесторам Adelphia был нанесен ущерб, исчисляемый десятками миллиардов долларов. "Меньше чем за четыре года... они похитили сотни миллионов долларов и нанесли инвесторам ущерб, превышающий 60 миллиардов долларов", - заявил заместитель генерального прокурора США Ларри Томпсон.

Ригасы использовали имущество и деньги компании как свои собственные. Например, Ригасы организовали себе грандиозное сафари в Африке, куда и слетали на служебном самолете. Из средств Adelphia они оплачивали и свои убытки от биржевой торговли, которые превысили 250 млн долларов, выделили 13 млн на собственную площадку для гольфа.

Помимо этого, Ригасы при помощи подделки документов и бухгалтерских трюков заполучили в свое распоряжение акции Adelphia на сумму в 420 млн долларов. Джон уверял инвесторов, что выкупает эти акции для того, чтобы снизить обязательства перед акционерами и улучшить финансовое положение компании. Умолчал он лишь о том, что кредит на покупку акций был взят у самой Adelphia.

После этого Джону Ригасу фирма "оплатила" 66-миллионный кредит, о котором не было записей ни в каких официальных документах компании. Старик так зарвался, что в конце концов его сын Тимоти, который исполнял обязанности финансового директора Adelphia, был вынужден "ограничить" его траты 1 млн долларов в месяц - которые Джон, разумеется, полностью использовал. Между тем, в официальных отчетах Adelphia сумма годовой компенсации указана в размере 1,9 млн долларов за год.

О скандальном использовании средств Adelphia в личных целях стало впервые известно в марте 2002 года, когда Ригасы впервые признали, что Adelphia выдала на 2 млрд долларов "кредитов" фирмам, контролируемым семьей. В мае Ригасов вытеснили из совета директоров компании, и новое руководство начало расследование.