Консорциум AAR планирует выкупить половину доли ВР в их совместном предприятии ТНК-ВР, передает агентство Bloomberg.
"Консорциум AAR собирается до 19 июля текущего года уведомить компанию BP о своем намерении вступить в переговоры о выкупе половины принадлежащих ей акций ТНК-BP", - сказал представитель российских акционеров Михаил Лоскутов.
Это позволит консорциуму довести свой пакет до 75%. В настоящее время британская компания контролирует 50% акций ТНК-BP, а консорциум AAR - вторую половину.
Как считает аналитик "ТКБ Капитал" Сергей Карыхалин, даже при реализации вышеописанного сценария BP сохранит присутствие в капитале компании, а ТНК-BP, вероятно, сохранит политику высоких дивидендных выплат, которые в прошлом году оставили 75% от консолидированной прибыли компании, сообщает "Финам.ру".
Реализация сделки также даст возможность BP принять участие в реализации других проектов в России, чему до сих пор мешало действующее соглашение с AAR, помешавшее в том числе созданию совместного предприятия BP с "Роснефтью".
Напомним, что 1 июня BP сообщила, что получила предложение о продаже своей доли в ТНК-ВР, и уведомила об этом ААР в соответствии с положениями акционерного соглашения.
На фоне информации об отставке главного управляющего ТНК-ВР Михаила Фридмана глава консорциума AAR Стэн Половец заявлял, что ААР готов выкупить долю ВР в ТНК-BP или обменять свои акции ТНК-ВР на акции ВР.
Эксперты оценивают принадлежащие ААР 50% ТНК-ВР в сумму около 25 млрд долларов, а если будет обмен, то 25 млрд хватило бы примерно на 21% британского холдинга. Тогда ААР мог бы стать крупнейшим акционером компании: сейчас самый большой пакет в 5,36% у Blackrock Inc.
Прошлой весной, на пике тогдашнего кризиса акционеров ТНК-ВР (когда ААР заблокировал сделку ВР и "Роснефти"), российским акционерам СП предлагали выкупить их долю более чем за 30 млрд долларов, 9 млрд из которых - акциями ВР.
Ранее сам совладелец ТНК-ВР Михаил Фридман в интервью "Коммерсанту" прокомментировал причины своего неожиданного демарша - ухода с поста главного управляющего директора (CEO) группы ТНК-BP.
"ТНК-ВР и ВР в одном бизнесе, а это значит, что в широком понимании мы все-таки конкуренты. По большому счету существующая конструкция перестала отвечать интересам каждой из сторон. Или AAR, или ВР в конечном итоге должна контролировать компанию.