Локомотивом стала Россия: ее доля расходов в военных затратах всего региона за пятилетие составила 86%
Архив NEWSru.com
 
 
 
В российском Минобороны уточняют, что весь прирост затрат съедает инфляция, закупки вооружений в физических объемах почти не выросли
НТВ
 
 
 
Почти половина глобального военного бюджета по-прежнему приходится на США
RTV International

Мировое первенство по росту военных затрат в 1998-2007 гг. принадлежит Восточной Европе, отмечает SIPRI. Локомотивом стала Россия: ее доля расходов в военных затратах всего региона за пятилетие составила 86%, сообщают "Ведомости" со ссылкой на Стокгольмский международный институт проблем мира.

В российском Минобороны уточняют, что весь прирост затрат съедает инфляция, закупки вооружений в физических объемах почти не выросли.

Почти половина глобального военного бюджета по-прежнему приходится на США. Их затраты превышают расходы времен холодной войны, полагает SIPRI. Главная причина — войны в Афганистане и Ираке, которые вызвали прирост военных расходов по сравнению с 2001 годом на 59%.

Рост военных расходов во всем мире за 1998-2007 годы оказался примерно одинаков. Страны Американского континента потратили в 2007 г. на оборону 640 млрд долларов (расходы выросли на 63%), Ближний Восток — 91,5 млрд (на 62%), Азия — 219 млрд (на 52%), Африка — 18,5 млрд (в 1,5 раза больше, чем 10 лет назад). Только Европа почти не увеличила военные расходы — 370 млрд.(рост 16%).

Лидирующую позицию в качестве экспортера оружия занимают США, Россия на втором месте.

SIPRI не учитывает производства компонентов военных систем в совместных проектах, из-за чего Великобритания в их списке замыкает пятерку лидеров, поясняет эксперт Центра анализа стратегий и технологий Дмитрий Васильев.

SIPRI не учитывал также экспорт услуг по модернизации уже поставленного оружия и электронных систем, чем активно занимается, например, ВПК Израиля, не вошедший в пятерку. При учете всех факторов Россия бы сместилась на 1-2 строки ниже, пропустив вперед Великобританию и Францию.

Оценивая экспорт, SIPRI ориентировался не на стоимостные, а на физические показатели, отмечает один из авторов исследования Пол Холтом. Например, российский военный самолет может стоить дешевле американского аналога, но учитываются они одинаково.