Имя Михаила Калашникова, конструктора самого популярного в мире стрелкового оружия, может стать названием модели Lada
AP Photo
 
 
 
Генидерктор "Рособоронэкспорта" Сергей Чемезов, торжественно вручая автомобиль "Нива" легендарному оружейнику Михаилу Калашникову, заявил, что "АвтоВАЗ" может начать выпуск военных внедорожников "Калашников" (или Lada Kalashnikov)
"Комсомольская правда"
 
 
 
разработка военного внедорожника - не самая дешевая затея: на это может понадобиться 150-200 млн доллларов. Приличную сумму придется заплатить и за бренд, ведь это самая известная российская марка за рубежом
Архив NEWSru.com

Имя Михаила Калашникова, конструктора самого популярного в мире стрелкового оружия, может стать названием модели Lada. Генидерктор "Рособоронэкспорта" Сергей Чемезов, торжественно вручая автомобиль "Нива" легендарному оружейнику Михаилу Калашникову, заявил, что "АвтоВАЗ" может начать выпуск военных внедорожников "Калашников" (или Lada Kalashnikov).

"Увидите, "АвтоВАЗ" вскоре сделает бронированную "копейку" с прибором ночного видения", - пошутил, комментируя приход на "АвтоВАЗ" новой команды управленцев из "Рособоронэкспорта", источник "Ведомостей", близкий к Кремлю. Похоже, теперь предсказание сбывается.

Гендиректор "АвтоВАЗа" Игорь Есиповский рассказал "Ведомостям", что проработки отдельных узлов и агрегатов для этого автомобиля уже ведутся. Представители "Рособоронэкспорта" и "АвтоВАЗа" от комментариев воздержались. А сотрудник одной из автомобильных компаний указал, что разработка военного внедорожника - не самая дешевая затея: на это может понадобиться 150-200 млн доллларов. Приличную сумму придется заплатить и за бренд, ведь это самая известная российская марка за рубежом.

Внедорожник "Калашников" от "АвтоВАЗа" мог бы пользоваться спросом не только в армии, особенно если его продажи сопровождать рекламной кампанией "Купи джип "Калашников", получи автомат в подарок", шутит аналитик "Уралсиба" Вячеслав Смольянинов. Всерьез эксперты указывают, что американский военизированный Hummer неплохо продается в России. Правда, для его продвижения на рынок понадобилась грандиозная кампания: джип стал популярен после первой иракской "Бури в пустыне" 1991 года.

"Хоть Калашников, хоть Покрышкин, хоть Кожедуб - никакой бренд не поможет, пока наш автопром не научится делать качественные автомобили", - замечает президент Российской ассоциации дилеров Олег Наумов.

У "АвтоВАЗа" есть более насущные проблемы. "Чтобы не потерять рынок, надо делать машины массового спроса, а не отвлекаться на военные внедорожники", - считает аналитик "Метрополя" Александр Жуков.