Глава итальянской газовой компании Eni Паоло Скарони высказался за объединение участков пересечения двух европейских газопроводов - "Южный поток" и Nabucco
Eni.it

Глава итальянской газовой компании Eni Паоло Скарони высказался за объединение участков пересечения двух европейских газопроводов - "Южный поток" и Nabucco, сообщает Upstream online.

Он считает, что это поможет сократить оперативные расходы и увеличить коэффициент полезного действия. По мнению Скарони, Европа на фоне растущей потребности в газе должна увеличить инвестиции в инфраструктуру, чтобы способствовать поставкам газа из "новых источников" - таких стран, как Туркмения, Казахстан, а также с африканского континента. "От нас требуется единая стратегия", - заключил он.

У Скарони в самом деле есть причины защищать "Газпром", пишет Forbes. Eni – партнер "Газпрома" по строительству трубопровода "Южный поток", который будет поставлять в Европу российский и среднеазиатский газ. "Южный поток" конкурирует с проектом газопровода Nabucco, который должен пролечь в обход России и поставлять среднеазиатский газ через Турцию.

Так как Nabucco пройдет по суше, а "Южный поток" - по дну Черного моря, приблизительная стоимость "Южного потока" почти вдвое превысит те 8 миллиардов долларов, в которые обойдется строительство Nabucco.

За Nabucco не стоит какая-либо конкретная нефтяная компания, но его поддерживают европейские правительства и США, стремящиеся уменьшить влияние России на энергоснабжение Европы. Газом трубопровод должны снабжать Азербайджан, Туркмения и, возможно, Ирак и Египет.

Из-за политических споров ни один из этих двух газопроводов еще не начал строиться. Поэтому, чтобы гарантировать поставки газа в Европу, Скарони предложил объединить Nabucco с "Южным потоком". По его плану, несколько веток должны снабжать газом одну основную артерию, идущую в Европу. "Если партнеры договорятся объединить трубопроводы на определенном участке маршрута, мы снизим уровень требуемых инвестиций и расходы по эксплуатации, зато повысим общий доход", - заявил Скарони.

У Скарони есть причины стремиться участвовать в проекте трубопровода, который свяжет Европу с Ираком. Eni недавно заключила контракт с Ираком на разработку месторождения Зубайр. Она намерена поднять на нем добычу с 200 000 баррелей в сутки до 1,2 миллионов.