Недорогие кредиты из госсредств не должны доставаться кому попало, поэтому Внешэкономбанк (ВЭБ) определил, что будет считаться кредитованием реального сектора. В список попали частные лица и малые предприятия, но не попали ТЭК и торговля, пишут "Ведомости".
Таким образом в обновленном порядке выдачи субординированных кредитов ВЭБ четко определил не только условия кредитования - на срок не меньше года по ставке не выше ставки рефинансирования (сейчас - 11,5%) плюс 3 процентных пункта, - но и отраслевую принадлежность заемщиков.
Госсредства по льготной ставке смогут получить предприятия ракетно-космической, авиационной, судостроительной и радиоэлектронной промышленности, промышленности обычных вооружений, машиностроения, ОПК. Также в списке жилищное строительство, АПК и пищевая промышленность, транспортные перевозки, лизинговые операции в части закупок отечественной техники, малые и средние предприятия и кредитование физлиц (ипотека и автокредиты).
Как отмечает газета, этот перечень не совпадает со списком приоритетных для государства отраслей в антикризисном плане правительства. Там фигурировали ТЭК, торговля продовольствием и лекарствами, лесопромышленный комплекс, но не было ракетно-космической промышленности, авиационной и судостроительной.
Логично, что ТЭКа нет в списке ВЭБа, - с сегодняшними ценами на нефть ему госкредиты не нужны, отмечает предправления Транскредитбанка Сергей Пушкин. Это подтверждает на примере своей компании и представитель "Роснефти". Отсутствие в списке телекоммуникационного сектора - показатель не низкого приоритета отрасли, а ее "структурной устойчивости к кризису", говорит врио вице-президента по финансам и инвестициям МТС Алексей Корня.
В списке ВЭБа - отрасли, которые менее интересны коммерческим банкам, считает член правления "Барклайс банка" Евгений Ретюнский: либо они связаны с повышенным риском, либо там трудно просчитать коммерческую составляющую.