Президент России в интервью Первому каналу обозначил российские экономические приоритеты на ближайшее будущее. На рынке отнеслись к новым тезисам с немалой долей скепсиса, замечает "Прайм-ТАСС".
Дмитрий Медведев назвал сроки перестройки - 10-15 лет, после которых российская экономика уйдет от сырьевой зависимости, будет на равных конкурировать с мировыми лидерами.
Для этого необходимо проводить модернизацию. Сейчас главный приоритет, по мнению президента - бездефицитный бюджет. Недочеты - Банки должны активней работать с системой госгарантий. Достижение - инфляция замедляется: "У нас и так была высокая инфляция. Мы старались с ней максимально активно бороться. Не получалось. Сильно раскормили расходы по ряду направления, и это создавало проблему в том числе в части выдачи кредитов для граждан - ипотечные кредиты. Мы бились за определенные кредитные ставки, у нас не получалось. Сейчас инфляция действительно замедлилась. Соответственно замедлился рост цен", - сказал Медведев.
"Защита от кризисов только одна - это разносторонне развитая экономика, как принято говорить, диверсифицированная экономика, поэтому главная задача - модернизация", - объявил он.
"Не год, не два, не три, ну, может быть, 10-15 лет - это вполне очевидный горизонт, за которым мы должны увидеть уже новую экономику; экономику, которая будет конкурентоспособна по отношению к другим крупнейшим экономикам мира", - считает президент.
Модернизация, новые технологии, инновации, уход от громоздкой бюрократической структуры - программные тезисы Дмитрия Медведева. Главным показателем перехода на новый уровень, по мнению президента, станет отход от принципов сырьевой экономики: "Как только значительная часть наших доходов будет создаваться не за счет экспорта энергоносителей, ну хотя бы в пропорции там 30-40 процентов, это уже будет означать, что мы живем в другой экономике и в другой стране".
"И в кризис, и не в кризис перед нашей страной стоит одна задача: мы должны модернизировать экономику, потому что кризис показал ее самые слабые места", - считает глава государства.
Реальные потери экономики РФ от кризиса превысили все ожидания как российских, так и зарубежных экспертов, однако его социальные последствия оказались не так страшны, как можно было прогнозировать, заявил Медведев.
"Если говорить о собственно экономических сценариях, которые предрекались России, то надо признать, что мы пробили дно самых тяжелых ожиданий. То есть реальные потери, которые понесла наша экономика, оказались существенно больше, чем на то рассчитывали и мы, и Всемирный банк, и другие экспертные организации", - подвел он первые итоги кризиса.
Глава российского государства объяснил: сначала "говорили о том, что экономика упадет на 3% и на 3,5%. Реальное падение ВВП, которое мы ожидаем по итогам этого года, может составить, может быть, 7,5%. Это тяжелая цифра". При этом он отметил, что если говорить о социальных последствиях кризиса, то ситуация прямо противоположная.
"Мы смогли в результате достаточно все-таки разумного использования антикризисных мер избежать худшего и в части, касающейся безработицы, и в части, касающейся прямых финансовых последствий кризиса, работы банковской системы, работы реального сектора. То есть в этом смысле те негативные ожидания, которые были, они все-таки в социальном плане оказались меньше, чем об этом было принято говорить", - подчеркнул Медведев.