Statoil, реализующая в России совместные проекты с "Роснефтью" по добыче на арктическом шельфе и добыче трудноизвлекаемых запасов, заявляет, что делать выводы о том, повлияют ли на деятельность компании в стране введенные Евросоюзом санкции, слишком рано
Statoil

Тесно сотрудничающие с находящейся под санкциями США и ЕС "Роснефтью" норвежская компания Statoil и британская BP пообещали сделать выводы о влиянии санкций на работу в РФ после их подробного анализа, сообщает "Интерфакс".

Statoil, реализующая в России совместные проекты с "Роснефтью" по добыче на арктическом шельфе и добыче трудноизвлекаемых запасов, заявляет, что делать выводы о том, повлияют ли на деятельность компании в стране введенные Евросоюзом санкции, слишком рано.

В августе, комментируя ранее введенные санкции ЕС и США, глава Statoil Хельге Лунд говорил, что реализация соглашения компании с "Роснефтью" будет более сложной.

В пресс-службе BP в Москве агентству пояснили, что также считают преждевременным делать выводы. "Мы анализируем воздействие на бизнес всех принятых недавно санкций и конечно будем соблюдать все применимые санкции", - сказал представитель компании.

BP является крупным акционером "Роснефти" и владеет около 20% в компании. В мае "Роснефть" и BP подписали основные условия соглашения в отношении доманиковых отложений в Оренбургской области. Документ предусматривает совместную реализацию компаниями "Роснефть" и ВР программы опытных работ и, в случае успеха, добычу трудноизвлекаемых запасов доманиковых отложений в Волго-Уральском регионе.

Ранее США ограничили доступ "Роснефти" на американский рынок капитала, а ЕС ввел запрет на поставку отдельных видов оборудования для добычи нефти на арктическом шельфе, а также трудноизвлекаемой нефти (ТРИЗ) в РФ. Новые санкции ЕС предполагают запрет для европейских компаний оказывать услуги по разведке и разработке нефти на глубоководном шельфе и в Арктике, а также для проектов по трудноизвлекаемым запасам нефти.

Введенные до сих пор санкции не препятствуют бурению и добыче на традиционных наземных месторождениях и месторождениях, расположенных в акватории внутренних морей. Ограничения должны затронуть проекты, которые не будут предоставлять нефть на мировой рынок в течение 5-10 лет. Это, например, разведочные работы в Арктике, глубоководное бурение и разведка сланцевых месторождений на территории России.

Ни одна компания в мире, кроме американских и европейских, не имеет разработок для добычи нефти из глубоководных месторождений и сланцевых пластов.