Решение Волжского автозавода дать своей следующей модели рестайлинговой версии "десятки" 2170 имя Priora удивило торговцев автомобилями. Они считают, что ВАЗ совершил ошибку: подчеркнуто "европейское" название машины будет диссонировать с "российским" качеством легковушки, вводить в заблуждение и разочаровывать потребителей.
Информация о том, что новая вазовская модель 2170 будет продвигаться на рынок под именем Priora, стала известна из материалов к августовскому московскому автосалону. На заводе считают, что слово Priora на большинстве европейских языков созвучно понятиям "приоритет", "превосходство", "первенство". "Priora будет ориентирована на покупателя с доходом выше среднего, человека состоявшегося и уверенного в себе", - без сомнений заявил "Ведомостям" замдиректора по связям с общественностью "АвтоВАЗа" Александр Громков. Латинское написание брэнда объясняется тем, что большая часть этих автомобилей будет продаваться на экспорт, поясняет Громков. Кроме того, на ВАЗе "проводили исследования, результаты которых показали, что большинство российских потребителей больше доверяют качеству экспортных моделей".
Дилеры "АвтоВАЗа" уверены, что при выборе названия на заводе рассчитывали на конкуренцию с "отечественными иномарками", но сомневаются в успехе проекта. Андрей Якушин, сотрудник московской дилерской компании "СОК-Автореал", уточняет, что цена 8000-9000 долларов, за которую будет продаваться Priora, сопоставима по цене с иномарками отечественного производства. Однако вовсе не факт, что ВАЗ сумеет "выдержать уровень качества, который заложен в названии".
"Выбор "АвтоВАЗа" нам непонятен, - заявил "Ведомостям" менеджер одной из крупных московских дилерских компаний, пожелавший остаться неназванным. - Потребитель охотнее купит автомобиль с патриотичным названием - например, название Kalina можно считать более оправданным".
У ВАЗа уже есть опыт неудачного брэндинга. В конце 80-х завод пытался продвигать модель 2108 на внешних рынках под маркой Sputnik, но "космическое" название не прижилось, и машине вернули имя Samara.