Из-за иска миноритариев права работать в ТНК-BP лишились 147 сотрудников-иностранцев
Вести
 
 
 
ТНК-BP - третья по величине в России нефтегазовая компания, добыча нефти – 69,4 млн тонн. Владельцы – ВР (50% акций), "Альфа-групп" (25%), Access Industries и "Ренова" (по 12,5%).
НТВ
 
 
 
В марте в офисе ТНК-ВР побывали сотрудники ФСБ
Вести

Некое ЗАО "Тетлис" оспорило договор между ТНК-BP и BP, по которому менеджеры британской нефтяной компании могли работать в российской компании и получать там вознаграждение, сообщают "Ведомости".

"Тетлис", миноритарий "ТНК-BP холдинга", решил, что ущемлены его интересы из-за слишком высоких вознаграждений иностранным менеджерам. "Тетлис" уже добился запрета на работу сотрудников BP в ТНК-BP в качестве обеспечительных мер по иску в Тюменском суде. Компания узнала об этих мерах в мае.

ТНК-BP - третья по величине в России нефтегазовая компания, добыча нефти - 69,4 млн тонн. Владельцы – ВР (50% акций), "Альфа-групп" (25%), Access Industries и "Ренова" (по 12,5%).

Из-за обеспечительных мер права работать в ТНК-ВР лишились 147 сотрудников - технических специалистов, инженеров и геофизиков. Это те же сотрудники, у которых возникли проблемы с рабочими визами в конце марта. Половина из них уже получили визы.

О себе "Тетлис" рассказывает на своем сайте так: "в компании работают два задумчивых тихих очкарика: Юрист и Брокер", которые, используя законы и "специфику работы на фондовом рынке", готовы "захватывать целые предприятия или отбиваться от атак конкурентов, претендующих на вашу собственность". Менеджеры "Тетлиса" в 90-е годы работали на "Альфа-групп".

В марте в офисе ТНК-ВР побывали сотрудники ФСБ: служба обвинила сотрудника ТНК-BP в незаконном сборе сведений о российском ТЭКе. В апреле стало известно о новых налоговых претензиях на 6 млрд рублей за 2004-2005 годы. Проблемы могут быть на руку "Газпрому", который интересуется долей в ТНК-BP.

Другая версия - конфликт между российскими акционерами (особенно "Альфа-групп") и ВР из-за разных планов по развитию СП: британцы настаивали на росте капвложений, российские - на высоких дивидендах.