Мосгорсуд отпустил из СИЗО топ-менеджера Baring Vostok Филиппа Дельпаля под домашний арест, передает корреспондент РИА "Новости" из зала суда.
Обосновывая ходатайство о смягчении меры пресечения, адвокат Варвара Кнутова отметила, что "налицо волокита". По ее словам, следствие не представило никаких доказательств того, что ее подзащитный может воспрепятствовать проведению расследования. Следователь не возражал против смягчения меры пресечения
В свою очередь, прокурор отметил, что семья Дельпаля купила квартиру в Москве. "Кроме того, он обвиняется в совершении экономического преступления, считаю, избрание домашнего ареста не будет препятствовать расследованию", - добавил представитель надзорного ведомства. Мосгорсуд также установил в отношении Дельпаля ряд ограничений, сообщает "Интерфакс".
В частности, ему нельзя без письменного разрешения следователя покидать квартиру, запрещено общаться с кем-либо, кроме родственников, круг которых определен законом, адвокатов и контролирующих соблюдение меры пресечения сотрудников, получать и отправлять почтово-телеграфные отправления, использовать интернет и средства связи за исключением случаев, когда ему будет необходимо вызвать скорую помощь, аварийную службу, позвонить следователю, адвокату или сотруднику контроля за его домашним арестом.
В начале лета на Петербургском экономическом форуме Владимира Путина спросили, почему Майкла Калви выпустили из СИЗО, а Дельпаля - нет. Как отметил глава государства, одним из факторов стало то, что "у одних [Калви] есть дом в Москве, а у других [Дельпаль] нет". После этого семья француза купила квартиру в Хамовниках.
Также Мосгорсуд смягчил условия домашнего ареста Калви, изменив запрет общения с любыми лицами на запрет общения с потерпевшим, свидетелями и другими фигурантами по делу. Таким образом, теперь обвиняемый может без разрешения следователя общаться с родственниками и друзьями. В то же время суд продлил нахождение Калви под домашним арестом до 13 октября.
Защитники Калви Дмитрий Клеточкин и Лариса Каштанова просили отменить решение районного суда и отпустить его под залог в 5 млн рублей или избрать более мягкую версию домашнего ареста - запрет определенных действий, а если же суд на это не пойдет, то разрешить обвиняемому прогулки. Однако суд к мнению защиты не прислушался, отмечает BFM.ru.
Майкла Калви, задержанного 15 февраля и арестованного до 13 апреля, обвиняют в незаконном завышении стоимости акций люксембургской компании International Financial Technology Group (IFTG), которая принадлежит подконтрольной ему компании "Первое коллекторское бюро" (ПКБ). Сделку последнего с банком "Восточный" организовало собрание директоров Baring Vostok. По версии следствия, на собрании Калви и его коллеги заявили, что стоимость активов IFTG составляет 3 млрд рублей, в то время как, по данным ФСБ, их максимальная стоимость - 600 тысяч рублей.
Помимо Калви фигурантами уголовного дела являются еще пять человек: партнер инвестиционного фонда Baring Vostok, гражданин Франции Филипп Дельпаль, сотрудники Baring Vostok Ваган Абгарян и Иван Зюзин, гендиректор "Первого коллекторского бюро" (ПКБ) Максим Владимиров, а также советник главы правления ПАО "Норвик Банк", экс-глава правления банка "Восточный" Алексей Кордичев. Все пятеро арестованы 15 февраля.
Майклу Калви вменяется ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере или повлекшее лишение права гражданина на жилое помещение). Сам Калви заявил суду, что стал жертвой оговора со стороны миноритария банка "Восточный" Шерзода Юсупова из-за корпоративного спора, ведущегося в Лондоне между Baring Vostok и совладельцами банка "Восточный".
В защиту предпринимателя ранее выступили глава "Сбербанка" Герман Греф, бизнес-омбудсмен Борис Титов, гендиректор Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев, председатель Российского совета фондов прямых инвестиций Анатолий Чубайс, основатель инвесткомпании "Русские фонды" Сергей Васильев, глава "Яндекса" Аркадий Волож. 25 февраля участники инвестиционного фонда Baring Vostok в открытом письме попросили президента России Владимира Путина взять под личный контроль уголовное дело в отношении основателя фонда Майкла Калви и других сотрудников Baring Vostok. Сам Калви заявил, что не хочет привлекать консульство США к активному участию в его уголовном деле, чтобы "не политизировать" его, а после разбирательства намерен продолжать вкладывать деньги в Россию.