Директор ООО "Магистраль" Сергей Баландин, проходящий по делу о загрязнении трубопровода "Дружба", написал явку с повинной, чтобы смягчить себе меру пресечения. Однако Самарский областной суд оставил его и еще двоих фигурантов дела под стражей. Об этом "Российской газете" сообщил представитель суда.
Защитник Баландина уточнила ТАСС, что признание вины Баландиным свидетельствует о том, что он не имеет намерения скрываться и оказывать на кого-либо давление. Она отметила, что ее клиент - единственный из задержанных по этому делу, кто признал свою вину.
Другие фигуранты дела, замгендиректора ООО "Нефтеперевалка" Рустам Хуснутдинов и гендиректор ООО "Петронефть актив" Владимир Жоголев, написали жалобу на решение Самарского районного суда об их аресте. Однако судья постановила отказать в удовлетворении жалобы и оставила всех фигурантов под стражей до 29 июня.
Четвертый фигурант резонансного уголовного дела, гендиректор "Нефтеперевалка" Светлана Балабай, также арестованная Самарским районным судом, только сегодня подала жалобу. Как пояснили в суде, ее рассмотрение запланировано на ближайшую пятницу. Кроме того, Самарский районный суд заочно арестовал бывшего генерального директора "Самаратранснефть-терминал" Романа Ружечко и основателя ГК "Петронефть" Романа Трушева, которые объявлены в розыск по этому делу. Ружечко и Трушев будут заключены под стражу на два месяца с момента пересечения ими границы РФ или их задержания.
По версии следствия, загрязнение поступающей в Белоруссию российской нефти произошло на частном узле слива нефти в Самарской области в результате попытки скрыть хищение нефти. Находящийся за границей Трушев считает дело ангажированным.
"Скорее всего, ситуация была такова: в арбитражных пробах специально нашли завышенное содержание хлорорганики, чтобы тут же возбудить дело против работников "Нефтеперевалки". Дело-то возбудили по ст. 215 (порча, незаконная врезка и так далее). Но чтобы действительно все утяжелить, тут же "рисуют" новую ст. 158 о краже, да еще и группой при моем предводительстве", - заявил Трушев.
По его словам, в постановлении о возбуждении дела указана кража нефти у "Транснефть-Дружбы", хотя нефть оттуда просто не могла поступить на проблемный узел. Трушев настаивает на проверке терминала "Транснефть-Дружбы", опросе операторов, лаборантов и других сотрудников.