Никто не может предъявлять России требования об объемах экспорта нефти
Архив NTVRU.com
 
 
 
Никто не может предъявлять России требования об объемах экспорта нефти
Архив NTVRU.com
 
 
 
Никто не может предъявлять России требования об объемах экспорта нефти
Архив NTVRU.com

Необходимые объемы добычи и экспорта нефти в России определяет ее правительство по предложению российских экспортеров, и "никаких требований никто нам предъявлять не может", цитирует слова премьр-министра РФ Михаила Касьянова агентство РИА "Новости".

Заявление премьера стало реакцией на позицию руководства Организации стран - экспортеров нефти, которое для стабилизации мирового рынка хочет добиться сокращения добычи и экспорта от независимых экспортеров.

Касьянов подчеркнул, что российскому руководству важно соблюсти баланс интересов производителей, экспортеров и потребителей нефти. Исходя из этого и формируется политика российского правительства в области энергетики.

Говоря о снижении цен на нефть на мировых рынках в последние дни, Касьянов сказал, что не считает это сформировавшейся тенденцией. "Это рыночные колебания, которые были и будут происходить постоянно, и к этому нужно относиться спокойно", - считает он. Премьер предложил подождать, оценить все факторы, на основании которых формируются тенденции на мировых рынках, и только после этого судить о происходящих изменениях. Впрочем, в ОПЕК их уже оценили и говорят о кризисе, подобном тому, что потряс мир в 1998 году: тогда нефть стоила 10 долларов за баррель.

Что касается возможного влияния падения цен на нефть на российскую экономику, то, по словам российского премьера, правительство учитывало и предвидело возможность подобного развития ситуации. В этой связи были разработаны соответствующие сценарии и предпринят комплекс мер. В бюджете 2002 года учтены возможные колебания цен на нефть, и все расходные статьи формировались исходя из пессимистичного сценария, подчеркнул Касьянов.

"Мы не собираемся торговаться по правильности цифр, мы играем открыто", - подвел итог глава кабинета министров.

После таких резких заявлений российского премьера цены на нефть, начавшие было потихоньку подниматься после двухдневного падения, опять пошли вниз.