Честность стоит денег, причем немалых. Почти половина международных компаний были вынуждены в последние пять лет отказаться от инвестиций в другие страны из-за того, что их конкуренты перебили у них бизнес с помощью взяток, показало исследование консалтинговой фирмы Control Risks Group.
Составители доклада под названием "Лицом к коррупции" в течение пяти лет исследовали взяткодательство как прием конкурентной борьбы. С этой целью они провели опрос среди руководителей 250 компаний из США, Британии, Нидерландов, Сингапура, Германии и Гонконга, активно работающих на международном рынке. Выяснилось, что наиболее щепетильны в этих вопросах британские бизнесмены. Из них 48% подтвердили свое нежелание общаться со взяточниками в качестве причины отказа от инвестиционных проектов. В США тех, кто не хочет идти на сделку с совестью, 42% , в Германии - 40% , в Нидерландах - 38% , а в Гонконге и Сингапуре - по 26%.
Наиболее уязвимым для коррупции сектором опрошенные назвали нефтегазовую индустрию и строительные проекты, финансируемые из государственных или муниципальных источников. Нефтегазовые компании стоят перед выбором, давать ли взятки, более чем в половине случаев, что нередко ставит крест на потенциально выгодных вложениях, отмечают "Ведомости". Причина этого, по мнению экспертов Control Risks, в том, что большая часть новых месторождений находится в развивающихся странах с тяжелой коррупционной обстановкой. Госзаказы распределяются ненамного лучше: более 40% опрошенных компаний заявили, что из-за нечестной игры конкурентов проигрывали госзаказы в прошлом году.
Control Risks Group - британская консалтинговая компания, специализирующаяся на проблемах безопасности бизнеса. У компании 5300 клиентов, из которых 86 входят в рейтинг Fortune 100.
Данные исследования взяткодательства, проведенного в этом году Transparency International, свидетельствуют о том, что "конкурентное преимущество" перед особо щепетильными бизнесменами имеют российские, китайские, южнокорейские и итальянские корпорации. Они охотнее других дают взятки за улучшение инвестиционного климата для себя в развивающихся странах.