Для должников хотят ввести социальные спецсчета, с которых судебные приставы не смогут списывать средства
Moscow-Live.ru

Министерство юстиции подготовило проект отзыва правительства на законопроект о специальном социальном счете. Такого счета раньше не было. Спецсчет будет неприкасаем для службы судебных приставов вне зависимости от размера долга гражданина, пишет "Росссийская газета".

И сегодня по закону есть некие государственные выплаты, забирать которые приставы не могут. В законе "Об исполнительном производстве", например, сказано, что приставам нельзя забирать социальные пособия, включая деньги, которые государство выделяет семье по утрате кормильца. Нельзя также трогать выплаты гражданам, получившим ранения при исполнении служебных обязанностей. Неприкосновенен и материнский капитал.

Однако это в теории, а на практике же приставы регулярно забирают со счетов эти деньги. Оспорить списание "неприкасаемых" средств можно, но тоже больше теоретически - в реальности это сложно, долго и дорого.

В законопроекте, который внесла в Госдуму группа депутатов во главе с руководителем парламентской фракции "Единая Россия" Владимиром Васильевым, также сказано, что если должника признают банкротом, то деньги на этом социальном счете не будут включаться в конкурсную массу. Иными словами, средства, полученные на социальную помощь нельзя будет отдать кредиторам для погашения долгов, они не уйдут из семьи.

По статистике службы судебных приставов, только в прошлом году должникам пришлось возвращать 1,2 миллиона рублей, списанных не по закону. При этом общая сумма списанных в прошлом году денег у должников составила четыре миллиарда рублей, поэтому неправильное списание "неприкасаемых" денег выглядит более чем серьезно.

У Минюста есть несколько замечаний к законопроекту. По его мнению, в документе есть не совсем четкие определения, из-за которых оказалось, что алименты не могут зачисляться на специальный социальный счет, что неправильно и незаконно.

Не согласно министерство и с тем, что деньги на социальном счете не будут включаться в конкурсную массу при банкротстве. Чиновники Минюста считают, что в каждом случае этот вопрос должен решаться индивидуально, исходя из того, сколько у должника вообще доходов.