Чеченская милиция вмешалась в конфликт хозяйствующих субъектов в Петербурге доступными ей методами и решила его с помощью пистолетов системы Стечкина, избиения гендиректора завода и угроз в адрес его семьи. Фонтанка.ру утверждает, что возглавлял рейд человек, похожий на бригадного генерала Сулима Ямадаева. Его батальон "Восток" в свое время "прославился" жестокой зачисткой чеченской станицы Бороздиновская, когда бойцы сожгли четыре частных домовладения, убили двоих жителей, а еще 11 до сих пор числятся пропавшими без вести.
- Батальон "Восток": специалисты предвыборной зачистки
- Мясокомбинат и его владельцы
По данным Фонтанки.ру, мясоперерабатывающее предприятие "Самсон" в Московском районе принадлежит столичной коммерческой структуре "Московский Индустриальный банк", президентом которого является Абубакар Арсамаков - мощная фигура в чеченской диаспоре Москвы. В 2003 году на предприятии начался конфликт с ОАО "Салолин", фактическими хозяевами которой тоже являются чеченцы. Спор разгорелся из-за различного взгляда на оформление 54 гектаров земли, на которых расположено предприятие. В последнее время конфликт обострился, а в пятницу перешел в силовую фазу.
К проходной комбината "Самсон" подъехало 7-8 легковых машин, из которых выбежало около двадцати человек в штатском. Внешне все производили впечатление выходцев с Северного Кавказа. Снеся вахту и поставив там свой пост, они расставили бойцов на ключевых точках комбината по пути к дирекции. Заодно они отключили связь в помещении руководства компании. Через некоторое время в кабинет генерального директора в окружении приближенных прошел человек, похожий на Сулима Ямадаева, утверждает Фонтанка.ру.
Между прибывшими и генеральным директором Хамзатом Арсамаковым начался диалог. Со слов сотрудников предприятия, он сопровождался звоном разбитого стекла и криками в кабинете руководителя. Предложение, которое поступило от непрошенных гостей, по версии очевидцев, было предельно конкретным: Арсамаков подписывает документы, которые решают затянувшийся спор в пользу ОАО "Салолин" и... остается в живых.
Несмотря на парализованную связь, кто-то из подчиненных в конце рабочего дня все же вызвал милицию, уведомив, что генеральный директор находится в заложниках. Приехавший наряд продрался через выставленные "блокпосты" к кабинету руководителя предприятия. Там сотрудники Московского РУВД застали старшего, который, по нашей информации, представился им командиром батальона "Восток" Сулимом Ямадаевым. Остальные также засвидетельствовали свое непосредственное отношение к МВД. Милиционерам объяснили, что существуют небольшие разногласия с соплеменниками. Их уладят без вмешательства питерской милиции, а беспорядок в кабинете ликвидируют. После этого милиционеры удалились.
Бойцы человека, назвавшегося Ямадаевым, покинули территорию предприятия около 2 часов ночи. Вошедшие в кабинет директора подчиненные увидели, что тот лежит на полу. Через час Арсамакова госпитализировали в платную больницу. По словам врачей, все его тело начиная с лица и до колен в было сильнейших кровоподтеках. Местами кожа не выдержала и лопнула. Зафиксированы повреждения шеи, перелом руки и пальцев. Днем 16 сентября его возили под охраной ОП "Союз офицеров" в Военно-медицинскую академию, так как открылось внутреннее кровотечение от побоев. "Его не били - его пытали", - заявил один из специалистов, обследовавший Арсамакова.
По данному факту возбуждено уголовное дело следствием московского РУВД по статье 162 УК РФ - "разбой".
Позже поступила информация о том, что директор "Самсона" Хамзат Арсамаков сложил с себя полномочия, написав заявление по собственному желанию, где указал причину: "...в связи с невозможностью на этой должности обеспечить безопасность своей семьи...".
"Что будет, если в сферу интересов клана Ямадаева попадут иные предприятия. Например, "Ленэнерго" или "Водоканал"?" - задается вопросом Фонтанка.ру. И делает вывод: основные вопросы необходимо решать в Москве.
ООО "Самсон-К" - одно из крупнейших предприятий Северо-запада России в сфере мясопереработки, в прошлом - Ленинградский мясокомбинат имени С.М. Кирова. Рекламные публикации о комбинате утверждают, что именно на этом предприятии были разработаны и внедрены в производство многие популярные сорта питерских колбас, и что комбинат выпускает как недорогие колбасы, так и деликатесную продукцию, способную удовлетворить вкусы самых изысканных покупателей.
Комбинат контролируется структурами Московского Индустриального банка (МИБ), президентом которого является Абубакар Арсамаков – мощная, по утверждению автора статьи на Фонтанке.ру, фигура в чеченской диаспоре Москвы. С 2001 года генеральным директором "Самсона" являлся его племянник Хамзат Арсамаков.
МИБ стал крупнейшим акционером "Самсона" после кризиса 1998 года, когда комбинат не смог рассчитаться с поставщиками мяса. Банк приступил к реализации классической схемы реструктуризации проблемного предприятия, разделив "Самсон" на несколько ООО, владеющих всеми активами предприятия. Совладельцами дочерних предприятий на первом этапе были АО "Самсон" (80%) и МИБ (20%).
В 2001 году кредиторы мясокомбината (среди которых основными, помимо МИБ были немецкий концерн Gausepohl Fleisch GmbH, и Таможенный комитет РФ) утвердили план внешнего управления. Согласно плану комбинат должен был расплатиться с кредиторами к 2006 году. Чтобы выполнить его, временный управляющий Гуляев собирался вернуть активы, выведенные в дочерние компании "Самсона".
Однако новые хозяева сумели сохранить приобретенное. В том же 2001 году суд удовлетворил жалобы шести "дочек" МИБа и признал законность сделок по продаже акций этих предприятий.
В 2003 году на предприятии начался конфликт с коммерческой структурой "Салолин", фактическими хозяевами которой являются также чеченцы. Спор разгорелся из-за различного взгляда на оформление 54 гектаров земли (общая площадь – 80 гектаров), на которых само предприятие и расположено.
В последнее время конфликт обострился из-за того, что территория "Самсона" включена в генеральный план застройки Санкт-Петербурга. Примыкающие к комбинату земли были проданы бывшим собственником - фирмой "Лето" строительной корпорации "ЛЭК" и израильскому строительному концерну. Ожидаются колоссальные инвестиции.